Здесь содержатся все советы раздела Настройки. (Windows 10)
Если Вы находитесь на главной странице сайта, то для прочтения данной темы нажмите Читать далее »1. Конфигурация служб Windows 10 по умолчанию, способы их запуска и отключения.
Если Вы желаете изменить или восстановить значения служб установленных в системе по умолчанию, то Вы можете воспользоваться указанными ниже таблицами, для внесения изменений вручную. (Подробное описание действий находится под таблицами).
Для быстрого восстановления значений всех служб по умолчанию, выполните действия предложенные в одном из указанных ниже вариантов:
Вариант 1.
1) Зайдите на сайт http://technet.microsoft.com/ru-ru/sysinternals/bb8975532) Скачайте комплект программ PsTools и распакуйте в любую папку.
3) Скопируйте файл PsExec.exe в папку C:\Windows\System32
4) Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Пуск и нажмите пункт Командная строка (администратор)
5) Введите указанную ниже команду и нажмите Enter ↵. При первом запуске PsExec надо будет нажать кнопку Agree. При последующих запусках данный запрос выводится не будет.
6) Скачайте архив ServiceDefaultRegistryEntriesW10.zip, содержащий набор reg-файлов для восстановления значений служб по умолчанию и распакуйте в любую папку.
7) В редакторе реестра нажмите Файл → Импорт
В случае появления окна Location is not available (Расположение не доступно) нажмите в нем кнопку ОК.
8) Выберите reg-файл соответствующий редакции Вашей Windows и нажмите кнопку ОК.
9) Перезагрузите компьютер.
В безопасном режиме и в обычном режиме загружаются разные службы, поэтому в архиве ServiceDefaultRegistryEntriesW10.zip содержаться две папки.
В папке Default находятся reg-файлы для восстановления значения служб по умолчанию в обычном режиме.
В папке SafeMode находятся reg-файлы для восстановления значения служб по умолчанию в безопасном режиме.
Minimal - безопасный режим без поддержки сети.
Network - безопасный режим с поддержкой сети.
Вариант 2.
1) Скачайте архив ServiceDefaultRegistryEntriesW10.zip и распакуйте в любую папку.2) Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Пуск и в зависимости от языка Вашей системы нажмите пункт Command Prompt (Admin) или Командная строка (администратор).
3) Введите указанную ниже команду и нажмите Enter ↵. 4) Нажмите:
Troubleshoot → Advanced options → Command Prompt
Диагностика → Дополнительные параметры → Командная строка
5) Выберите свой аккаунт, введите пароль (если имеется) и нажмите Continue или Продолжить.
6) Введите команду regedit и нажмите Enter ↵.
7) В редакторе реестра нажмите Файл → Импорт и откройте папку с reg-файлами для восстановления служб.
8) Выберите reg-файл соответствующий редакции и разрядности Вашей Windows и нажмите кнопку Открыть (Open).
В безопасном режиме и в обычном режиме загружаются разные службы, поэтому в архиве ServiceDefaultRegistryEntriesW10.zip содержаться две папки.
В папке Default находятся reg-файлы для восстановления значения служб по умолчанию в обычном режиме.
В папке SafeMode находятся reg-файлы для восстановления значения служб по умолчанию в безопасном режиме.
Minimal - безопасный режим без поддержки сети.
Network - безопасный режим с поддержкой сети.
Таблица 1. Общие сведения о службах.
Отображаемое имя (русское) | Отображаемое имя (английское) | Имя службы | Исполняемый файл | Вход от имени |
---|---|---|---|---|
ASP.NET State Service | ASP.NET State Service | aspnet_state | %SystemRoot%\Microsoft.NET\Framework\v4.0.30319\aspnet_state.exe (в 32-битной версии) %SystemRoot%\Microsoft.NET\Framework64\v4.0.30319\aspnet_state.exe (в 64-битной версии) |
Сетевая служба |
BranchCache | BranchCache | PeerDistSvc | %SystemRoot%\System32\svchost.exe -k PeerDist | Сетевая служба |
CDPSvc | CDPSvc | CDPSvc | %SystemRoot%\System32\svchost.exe -k LocalService | Локальная служба |
CoreMessaging | CoreMessaging | CoreMessagingRegistrar | %SystemRoot%\System32\svchost.exe -k LocalServiceNoNetwork | Локальная служба |
DataCollectionPublishingService | DataCollectionPublishingService | DcpSvc | %SystemRoot%\System32\svchost.exe -k netsvcs | Локальная служба |
DHCP-клиент | DHCP Client | Dhcp | %SystemRoot%\System32\svchost.exe -k LocalServiceNetworkRestricted | Локальная служба |
dmwappushsvc | dmwappushsvc | dmwappushservice | %SystemRoot%\System32\svchost.exe -k netsvcs | Локальная служба |
DNS-клиент | DNS Client | Dnscache | %SystemRoot%\System32\svchost.exe -k NetworkService | Сетевая служба |
embeddedmode | embeddedmode | embeddedmode | %SystemRoot%\System32\svchost.exe -k LocalSystemNetworkRestricted | Локальная служба |
Enterprise App Management Service | Enterprise App Management Service | EntAppSvc | %SystemRoot%\System32\svchost.exe -k appmodel | Локальная служба |
Отображаемое имя (русское) | Отображаемое имя (английское) | Имя службы | Исполняемый файл | Вход от имени |
Управление работой служб из редактора реестра
1) Запустите редактор реестра (Win + R → regedit → OK)2) Откройте раздел: HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\services.
3) Откройте подраздел необходимой Вам службы. Имя данного подраздела соответствует имени службы.
Пример: HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\services\WSearch
Для изменения значения Исполняемый файл установите значение строкового (String) параметра ImagePath на указанное в таблице.
Для изменения значения Вход от имени службы установите значение строкового (String) параметра ObjectName на указанное ниже:
Значение строкового (String) параметра | Вход от имени |
NT AUTHORITY\LocalService | Локальная служба |
NT Authority\NetworkService | Сетевая служба |
LocalSystem | Локальная система |
Примечание: В случае наличия у Вас указанных ниже разделов, замените указанные выше значения для служб и в них.
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\ControlSet001\services\Имя_службыHKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\ControlSet002\services\Имя_службы
Пример:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\ControlSet001\services\WSearch
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\ControlSet002\services\WSearch
Для изменения значения Тип запуска установите значение DWORD-параметра Start на указанные ниже:
Значение DWORD-параметра | Тип запуска |
2 | Автоматически |
3 | Вручную |
4 | Отключена |
Чтобы установить Тип запуска в значение Автоматически (отложенный запуск) сделайте следующее:
Установите значение DWORD-параметра Start равным 2.Создайте в подразделе необходимой Вам службы DWORD-параметр с именем DelayedAutoStart и значением равным 1.
Таблица 2. Настройка для служб значений параметра "Тип запуска" в соответствии с редакцией Windows.
Указанные в шапке названия версий Windows, описывают стандартные конфигурации служб по умолчанию в соответствующих редакциях Windows 10."Безопасная" - это конфигурация, которую могут использовать 95% из пользователей с небольшими или без побочных эффектов.
Она также сводит к минимуму количество «ошибок» отображаемых в оснастке «Просмотр событий».
Данная конфигурация не гарантирует стопроцентной работы у Вас, но если Вы желаете попробовать изменить настройки служб, то это именно то с чего Вам возможно следовало бы начать.
Были заменены значения параметров у 39 служб от установленных по умолчанию. Внесенные изменения помечены (*) звездочкой.
Данная конфигурация не гарантирует стопроцентной работы у Вас.
Были заменены значения параметров у 73 служб от установленных по умолчанию. Внесенные изменения помечены (*) звездочкой.
Данная конфигурация позволяет системе, по-прежнему запускать, устанавливать и удалять программы, работать с локальными сетями и в интернете, а также оставляет активными несколько "возможностей" связанных с безопасностью: Защитник Windows, Брандмауэр Windows и Центр обновлений Windows.
"Минимальная" - ВНИМАНИЕ, данная конфигурация отключает многие встроенные функции для Windows 10, а также нескольких возможностей обеспечивающих безопасность. Применять ее могут лишь опытные пользователи.
Были заменены значения параметров у 119 служб от установленных по умолчанию. Внесенные изменения помечены (*) звездочкой.
Данная конфигурация не подходит для системы, которой необходима работа с беспроводной сетью, а также которой требуется использование ресурсов локальной сети и встроенных "возможностей" связанных с безопасностью: Защитник Windows, Брандмауэр Windows и Центр обновлений Windows и др.
Установка, удаление и полнофункциональная работа всех программ не гарантируется.
Используйте данную конфигурацию на свой собственный риск.
Она приведена здесь в качестве минимальной конфигурации служб для Вашей системы, к которой Вам следует добавлять необходимые для работы службы.
Автоматически - службы в этом состоянии, будут запускаться при загрузке. Некоторые службы, когда больше не будут обходимы, также автоматически остановятся. Если Вы обнаружите службу, которая Вам не требуется, то установите для нее тип запуска в положение Вручную или Отключена.
Автоматически (отложенный запуск) - службы в этом состоянии, будут запущены только после загрузки. Некоторые службы, когда больше не будут обходимы, также автоматически остановятся. Если Вы обнаружите службу, которая Вам не требуется, то установите для нее тип запуска в положение Вручную или Отключена.
Вручную - ручной режим позволяет запускать службы Windows в случае необходимости. Однако, очень немногие службы, когда потребуется будут запущены в ручном режиме. Если Вы предполагаете, что Вам для работы требуется определенная служба, то установите для нее тип запуска в положение Автоматически.
Отключена - эта настройка остановит запуск службы, даже если ее запуск необходим. В оснастке "Просмотр событий" будут показаны жалобы на этот факт. Некоторые службы, пока будут отключены, будут постоянно жаловаться. Однако о данной ситуации можно позаботиться установив тип запуска для службы в положение Вручную.
Запущена - служба при любом установленном значении: Вручную или Автоматически, работает по умолчанию или запускается сразу после загрузки.
Не установлена - данная служба не установлена по умолчанию, для ее установки используйте элемент Компоненты Windows (Панель управления\Все элементы панели управления\Программы и компоненты → Включение или отключение компонентов Windows)
Не доступна - служба не применяется в конкретной версии Windows.
Удалена - данная служба удалена при помощи окна Компоненты Windows (Панель управления\Все элементы панели управления\Программы и компоненты → Включение или отключение компонентов Windows) В большинстве случаев, Вы можете заменить данное значение службы на значение Отключена.
По умолчанию в таблице отключено отображение специально настроенных конфигураций: "Безопасная", "Настроенная", "Минимальная".
Чтобы включить/отключить столбец с нужной конфигурацией Вам необходимо воспользоваться кнопкой "Показать / Скрыть столбцы" в верхнем левом углу таблицы.
Данная кнопка позволяет отобразить или спрятать указанные Вами столбцы.
Для осуществления данных действий установите или снимите флажок напротив названия столбца.
Для закрытия списка выбора столбцов, щелкните либо в любом месте затемненного прозрачного слоя, либо на саму кнопку "Показать / Скрыть столбцы".
Отображаемое имя | Домашняя
(Home) | Профессиональная
(Professional) | Корпоративная
(Enterprise) | Обучение
(Education) |
---|---|---|---|---|
Отображаемое имя | Домашняя
(Home) | Профессиональная
(Professional) | Корпоративная
(Enterprise) | Обучение
(Education) |
ASP.NET State Service | Не установлена, Вручную (Остановлена) | Не установлена, Вручную (Остановлена) | Не установлена, Вручную (Остановлена) | Не установлена, Вручную (Остановлена) |
BranchCache | Не доступна | Вручную (Остановлена) | Вручную (Остановлена) | Вручную (Остановлена) |
CDPSvc | Вручную (Остановлена) | Вручную (Остановлена) | Вручную (Остановлена) | Вручную (Остановлена) |
CoreMessaging | Автоматически (Запущена) | Автоматически (Запущена) | Автоматически (Запущена) | Автоматически (Запущена) |
DataCollectionPublishingService | Вручную (Остановлена) | Вручную (Остановлена) | Вручную (Остановлена) | Вручную (Остановлена) |
DHCP-клиент | Автоматически (Запущена) | Автоматически (Запущена) | Автоматически (Запущена) | Автоматически (Запущена) |
dmwappushsvc | Автоматически (Остановлена) | Автоматически (Остановлена) | Автоматически (Остановлена) | Автоматически (Остановлена) |
DNS-клиент | Автоматически (Запущена) | Автоматически (Запущена) | Автоматически (Запущена) | Автоматически (Запущена) |
embeddedmode | Вручную (Остановлена) | Вручную (Остановлена) | Вручную (Остановлена) | Вручную (Остановлена) |
Enterprise App Management Service | Вручную (Остановлена) | Вручную (Остановлена) | Вручную (Остановлена) | Вручную (Остановлена) |
Изменение у службы значения "Тип запуска".
1) Откройте одним из предложенных ниже способов оснастку Службы:
1.1) Откройте Панель управления\Система и безопасность\Администрирование и запустите оснастку Службы.1.2) Откройте Панель управления\Все элементы панели управления\Администрирование и запустите оснастку Службы.
1.3) Откройте контекстное меню Пуск → Управление компьютером → Службы и приложения → Службы.
1.4) В строке поиска меню Пуск или в окне Выполнить (Win + R) введите services.msc и нажмите Enter ↵.
2) Откройте одним из предложенных ниже способов Свойства необходимой Вам службы:
2.1) Дважды щелкните левой кнопкой мыши на имени необходимой Вам службы.
2.2) Щелкните на необходимой Вам службе правой кнопкой мыши и выберите пункт Свойства.
3) На вкладке Общие, в ниспадающем списке напротив надписи Тип запуска установите желаемое значение.
Управление работой служб из командной строки
1) Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Пуск и нажмите пункт Командная строка (администратор)2) Для выполнения необходимого Вам действия в соответствии с шаблоном введите требуемую команду и нажмите Enter ↵.
Запуск службы:
Установка режима запуска службы: Используйте кавычки, если имя службы содержит пробелы.Между знаком равенства и значением параметра должен быть пробел.
Тип запуска: auto (автоматически), demand (вручную), disabled (отключена).
Остановка службы:
Удаление службы:Примеры:
Для установки типа запуска службы „Windows Search“ в положение отключено введите команду: Для остановки службы „Windows Search“ введите команду:2. Быстрое отображение (скрытие) значков в области уведомлений.
Чтобы быстро изменить поведение значков отображаемых в области уведомлений, не используя окна Выберите значки, отображаемые в Панели задач из метро-приложения Параметры (Настройки (нажмите Win + I) → Система → Уведомления и действия) или открывающегося при нажатии на ссылку Настроить... напротив пункта Область уведомлений из окна Свойства панели задач и меню "Пуск".
1) Нажмите на стрелочку вверх справа на Панели задач.2.1) Перетащите нужный значок из скрытой области в область уведомлений для его отображения на Панели задач.
2.2) Перетащите нужный значок в скрытую область из области уведомлений для его скрытия с Панели задач.
3. Изменение параметров загрузки в Windows (msconfig вместо boot.ini).
Пользователи, перешедшие на Windows 10 с Windows XP наверное обнаружат отсутствие файла boot.ini.
Начиная с Windows Vista такого файла больше нет, но Вы можете изменить необходимые Вам для загрузки параметры используя инструмент Конфигурация системы.
Окно Конфигурация системы запускается так: Панель управления → Администрирование → Конфигурация системы → Загрузка (или нажав Win + R → msconfig → ОК)
- получить информацию о текущей и загружаемой по умолчанию системах;
- выбрать систему, загружаемую по умолчанию;
- удалить ненужную запись из меню загрузки.
- отредактировать время задержки в секундах (Таймаут), по истечении которого будет загружена операционная система, выбранная по умолчанию.
- включить\выключить экран приветствия (Без GUI);
- включить\выключить загрузку стандартных драйверов VGA, вместо драйверов экрана, соответствующих видеооборудованию компьютера (Базовое видео).
- Число процессоров, используемых при загрузке.
- Максимальный объем памяти в мегабайтах, используемый для моделирования конфигурации с малым объемом памяти.
- наименование существующих записей; (используйте программу bcdedit в командной строке (Например: bcdedit /set {current} description "Windows 10 Admin Version"))
- положение записи в меню загрузки.
Для удаления ненужной записи выберите ее из списка и нажмите кнопку «Удалить».
Для редактирование таймаута, в нужном поле установите желаемое количество секунд.
Для применения, сделанных Вами изменений - перезагрузите компьютер.
4. Принудительное установка числа ядер, используемых в системе.
Если система неправильно определяет число ядер используемых в Вашей системе или Вам необходимо, изменить их число для проверки работы какой-либо программы с меньшим числом ядер, то Вы можете воспользоваться указанной ниже инструкцией.
1) Откройте диалоговое меню Выполнить: Пуск → Выполнить(или Win + R)2) Введите msconfig и нажмите OK.
3) Перейдите на вкладку Загрузка.
4) Нажмите Дополнительные параметры.
5) Поставьте флажок напротив значения Число процессоров.
6) Выберите в активировавшемся ниспадающем меню, необходимое число ядер Вашего процессора (По умолчанию 1).
7) Нажмите OK и перезагрузите компьютер.
Постоянная установка меньшего значения, чем количество ядер Вашего процессора не рекомендуется, так как система может начать работать нестабильно.
5. Установка временной зоны из командной строки в Windows.
В Windows имеется утилита командной строки tzutil.exe, позволяющая изменять настройки временной зоны.
Для изменения временной зоны сделайте следующее:
1) Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Пуск и нажмите пункт Командная строка (администратор)
2) Введите указанные ниже команды, нажимая после ввода каждой из них клавишу Enter ↵.
Например:
5.1) Для установки значения временной зоны по Гринвичу выполните команду: 5.2) Для установки значения временной зоны по Москве выполните команду: Замените значение между кавычками на необходимое Вам.6. Назначение клавиш быстрого вызова для утилиты "Ножницы".
"Ножницы" — это утилита Windows для снятия скриншотов выделенной зоны.
Чтобы задать для данной программы клавишу быстрого вызова, сделайте следующее:1) Откройте Пуск → Все приложения → Стандартные — Windows.
2) Щелкните правой кнопкой мыши на программу Ножницы и выберите пункт Открыть папку с файлом.
3) В открывшейся папке щелкните правой кнопкой мыши на программу Ножницы и выберите пункт Свойства.
4) В поле Быстрый вызов задайте необходимую Вам комбинацию клавиш и нажмите кнопку ОК.
5) В случае появления окна, требующего прав администратора - нажмите кнопку Продолжить.
7. Отключение (включение) неиспользуемых компонентов Windows.
В Windows существуют компоненты, отключение (включение) которых может оптимизировать работу компьютера.
Для их просмотра и отключения (включения) проделайте следующие действия:
1) Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Пуск и нажмите пункт Программы и компоненты.
2) Перейдите по ссылке слева Включение или отключение компонентов Windows.
3) Снимите флажки напротив неиспользуемых Вами компонентов и/или установите напротив необходимых.
4) Нажмите кнопку ОК для подтверждения. В случае появления окна о влиянии на другие компоненты нажмите кнопку Да, а затем кнопку ОК.
8. Изменение программы, заданной по умолчанию, для открытия определенного типа файла.
Если Вам необходимо изменить программу, с помощью которой будет открываться определенный тип файла, то Вы можете воспользоваться одним из предложенных ниже вариантов.
Вариант 1.
1) Щелкните правой кнопкой мыши на файле с необходимым Вам расширением и выберите пункт Свойства.
2) На вкладке Общие напротив пункта Приложение нажмите кнопку Изменить.
3) Нажмите в конце списка Еще приложения, выберите необходимую Вам программу из списка и нажмите ОК.
4) Если программа отсутствует в списке, то нажмите Найти другое приложение на этом компьютере
5) В открывшемся окне, откройте папку Вашей программы, выберите в ней exe-файл и нажмите кнопку Открыть.
Вариант 2.
1) Щелкните правой кнопкой мыши на файле с необходимым Вам расширением и выберите одно из имеющихся у Вас пунктов.
1.1) Пункт Открыть с помощью или Открыть с помощью....
1.2) Пункт Открыть с помощью → Выбрать другое приложение .
2) Нажмите Еще приложения, выберите необходимую Вам программу из списка и нажмите ОК.
3) Если программа отсутствует в списке, то нажмите Найти другое приложение на этом компьютере
4) В открывшемся окне, откройте папку Вашей программы, выберите в ней exe-файл и нажмите кнопку Открыть.
Вариант 3.
1) Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Пуск и нажмите пункт Панель управления.
2) Установите вид просмотра Крупные значки и выберите Параметры Проводника.
3) Щелкните на Сопоставление типов файлов или протоколов с конкретными программами
4) Выберите необходимое расширение файла и нажмите кнопку Изменить программу.
5) Нажмите в конце списка Еще приложения, выберите необходимую Вам программу из списка и нажмите ОК.
6) Если программа отсутствует в списке, то нажмите Найти другое приложение на этом компьютере
7) В открывшемся окне, откройте папку Вашей программы, выберите в ней exe-файл и нажмите кнопку Открыть.
Вариант 4.
1) Скачайте архив DefaultProgramsEditor.zip и распакуйте его в любую папку.
2) Щелкните правой кнопкой мыши на файл "Default Programs Editor.exe" и выберите пункт Запуск от имени администратора.
3) Нажмите File Type Settings → Context Menu
4) Выберите необходимое расширение файла и нажмите кнопку Next.
5) Выделите пункт Open или Edit (при отсутствии Open) и нажмите кнопку Edit Selected Command.
6) Нажмите на кнопку Browse рядом с полем Program path.
7) Откройте папку программы, используемой для открытия файлов данного типа, выберите exe-файл и нажмите кнопку Открыть.
8) При желании, Вы также можете выбрать значок для типа файла:
8.1) Нажмите на кнопку Browse рядом с полем Item icon.
8.2) Нажмите на кнопку Обзор...
8.3) Выберите иконку(.ico) или файл содержащий значки(.dll, .exe) и нажмите кнопку Открыть.
8.4) Выберите изображение иконки и нажмите ОК.
9. Отключение всплывающих подсказок.
Для отключения всплывающих подсказок воспользуйтесь предложенной ниже инструкцией.
1) Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Пуск и нажмите пункт Панель управления.
2) Установите вид просмотра Крупные значки и выберите Параметры Проводника.
3) Перейдите на вкладку Вид.
4) Снимите флажки напротив указанных ниже параметров и нажмите ОК.
Отображать описание для папок и элементов рабочего стола
Отображать сведения о размере файлов в подсказках папок
10. Изменение функции кнопки питания на корпусе Вашего компьютера.
По умолчанию, кнопка выключения питания у компьютера используется для выполнения функции "Завершение работы".
Если Вам необходимо заменить её назначение на какое-либо другое действие, то для этого выполните следующие действия:
1) Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Пуск и нажмите пункт Панель управления.
2) Установите вид просмотра Крупные значки и выберите Электропитание.
3) В списке слева нажмите на ссылку Действия кнопок питания.
4) В ниспадающем списке Действие при нажатии кнопки питания выберите необходимое Вам действие.
11. Быстрый переход к часто используемой папке.
Если вы часто работаете с какими-либо папками, то для их быстрого открытия Вы можете добавить их в контекстное меню (вызываемое нажатием правой кнопки мыши) иконки Проводника, закрепленной на панели задач.
Чтобы это сделать воспользуйтесь приведенной ниже инструкцией:
2) Удерживая нажатой кнопку мыши, перетащите папку на панель задач, и отпустите кнопку мыши.
Папка будет автоматически закреплена в контекстном меню иконки Проводника.
12. Редактирование меню загрузки операционных систем при помощи Bcdedit.
bcdedit - инструмент, позволяющий изменить значения загрузчика Windows, а также произвести его(загрузчика) восстановление.
Чтобы увидеть предлагаемые системой для изменения параметры: запустите командную строку от имени администратора
(Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Пуск и нажмите пункт Командная строка (администратор)), введите в ней bcdedit и нажмите Enter ↵.
Все команды, приведенные указанные далее, необходимо будет запускать в командной строке, запущенной от имени администратора.
Также данные команды могут выполняются в командной строке среды восстановления или в командной строке MSDaRT (ранее ERD Commander).
Некоторые значения параметров BCD записаны в фигурных скобках – {}. Это идентификаторы – {CLSID}.
Любой идентификатор имеет буквенно-цифровой код вида {xxxxxxxx-xxxx-xxxx-xxxx-xxxxxxxxxxxx}.
Стандартные идентификаторы имеют названия, например: {default}, {bootmgr}, {ntldr} и так далее.
идентификатор – CLSID той или иной записи.
device – показывает раздел, на котором расположены файлы загрузки (системный раздел, на котором установлена операционная система или папка содержащая файлы загрузки).
path – указывает полный путь к загрузчику операционной системы, расположенному на разделе указанном в параметре device;
description – показывает название операционной системы, отображающееся в меню загрузки.
locale – указывает язык загрузочного меню или меню дополнительных параметров загрузки.
osdevice – показывает раздел, на котором расположены системные файлы операционной системы. Обычно, значения параметров device и osdevice равны;
default – показывает идентификатор операционной системы, загружаемой по умолчанию.
Если операционная система, в которой запустили командную строку, загружается по умолчанию, параметру default присваивается значение {current}.
displayorder – показывает порядок расположения записей о загружаемых системах.
Если операционная система, в которой запустили командную строку, является единственной, параметру displayorder присваивается значение {current}.
timeout – таймаут (время в секундах - по истечении которого будет загружена операционная система).
Перед тем, как Вы начнете вносить необходимые Вам изменения, создайте резервную копию загрузчика.
Для этого, создайте на любом диске папку с названием BCDREZ и выполните следующую команду:
где X - буква диска, на котором находится папка BCDREZ.
Если Вы решите вернуть все сделанные Вами изменения к начальным настройкам, то выполните следующую команду: Для дальнейших примеров, предположим, что наше меню загрузки содержит три записи с идентификаторами {ID1}, {ID2}, {ID3}.Изменение системы, загружаемой по умолчанию
Введите параметр /default и {ID} той системы, которую Вы хотите загружать по умолчанию. Например, для системы с {ID2} команда: Данная команда не перемещает запись о системе, загружаемой по умолчанию, на верхнюю строчку меню загрузки.Изменение расположения записей в меню загрузки
1) Перемещение выбранной записи в начало списка: 2) Перемещение выбранной записи в конец списка: 3) Формирование меню в выбранном порядке: Изменение таймаута где XX – время в секундах.Изменение языка диспетчера загрузки
где ln-LN – выбранное обозначение языка. Для русского – это ru-RU, для английского – en-US и т.д.
Изменение языка меню дополнительных вариантов загрузкиВ связи с тем, что программа восстановления запуска, выполняющаяся из среды восстановления, использует параметры "по-умолчанию", меню дополнительных вариантов загрузки, может стать англоязычным.
Чтобы вернуть необходимый Вам язык, можно выполнив следующую команду:
где ln-LN – выбранное обозначение языка. Для русского – это ru-RU, для английского – en-US и т.д.
Изменение названия загружаемой системыПосле использования среды восстановления, в названии операционной системы появляется надпись - (восстановлено).
Вы также можете исправить значение "Предыдущая версия Windows" на более удобное Вам или добавить версию, используемый язык и разрядность к текущей (используемой по умолчанию) версии Windows.
Вы можете изменить это указанной ниже командой:
Например:
Изменение буквы раздела, на котором расположена папка операционной системы и ее загрузочные файлы где X – буква раздела жесткого диска. Обычно значения device и osdevice совпадают.Добавление операционной системы (Windows 7/8.1/10) в загрузчик.
1) Скопируйте существующую запись текущей системы с новым названием: 2) Дождитесь сообщение «Запись успешно скопирована в {хххххххх-хххх-хххх-хххх-хххххххххххх}».3) Измените значения параметров device и osdevice на соответствующие добавляемой операционной системе. где X – буква диска, на котором находится операционная система. Вместо крестиков, введите значение {ID}, полученное из уведомления об успешном копировании.
4) Выполните команду, добавляющую новую запись в диспетчер загрузки: Запись будет добавлена в конец существующего списка.
Удаление записи загрузки системы из BCD и диспетчера загрузки.
Удаление записи об установленной операционной системе из BCD и диспетчера загрузки выполняется с помощью команды bcdedit /delete {ID}.Есть особенность выполнения команды: если в качестве ID указывается известная запись, например {default}, то команда должна выполняться с ключом /f Если же ID записывается в буквенно-цифровом коде, ключ /f не нужен.
Для информации:
Главная Загрузочная Запись (Master Boot Record - MBR), совместимая с загрузчиком операционной системы (ntldr - для Windows XP и bootmgr - для Windows 7/8.1/10);
Файлы загрузки: для Windows XP - файлы ntdetect.com и boot.ini, для Windows 7/8.1/10 - хранилище загрузки - Boot Configuration Data (BCD), которое расположено в системной папке BOOT (C:\Windows\Boot).
13. Создание и установка пользовательского (собственного) разрешения экрана.
У некоторых мониторов разрешение экрана может не соответствовать ни одному из предлагаемых Windows.
В таком случае Вы можете создать собственное разрешение экрана, в зависимости от Вашей видеокарты.
1) Нажмите правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите в контекстном меню пункт Панель управления NVIDIA.
2) Перейдите в Дисплей → Изменение разрешения и нажмите кнопку Настройка.
3) Установите флажок Включить режимы, не предлагаемые дисплеем.
4) Нажмите кнопку Создать пользовательское разрешение, а затем кнопку Принять.
5) Введите необходимые значения параметров для Вашего разрешения и нажмите кнопку Тест.
6) Нажмите кнопку Да для принятия созданного разрешения экрана.
7) Нажмите кнопку ОК для добавления созданного разрешения в список разрешений экрана.
8) Выберите в списке созданное Вами разрешение и нажмите кнопку Применить.
9) Нажмите кнопку Да для сохранения изменений.
1) Нажмите правой кнопкой мыши на рабочем столе и откройте Параметры графики → Пользовательские разрешения.
2) Нажмите кнопку Да, чтобы продолжить.
3) Введите необходимые значения параметров для Вашего разрешения и нажмите кнопку Добавить.
4) Нажмите кнопку Да для добавления созданного разрешения экрана в список пользовательских разрешений экрана.
5) Закройте окно пользовательских разрешений экрана.
6) Нажмите правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите в контекстном меню пункт Графические характеристики.
7) Щелкните на Дисплей.
8) На вкладке Настройки дисплея выберите в ниспадающем списке созданное Вами разрешение и нажмите кнопку Применить.
9) Нажмите кнопку Да для сохранения изменений.
Установить пользовательское разрешение напрямую для видеокарт ATI/AMD из настроек невозможно.
Для установки собственного разрешения Вам придется воспользоваться специальными программами:
PowerStrip.
14. Создание диска восстановления системы и загрузка с него.
Если у Вас есть установочный диск Windows, создавать диск восстановления необязательно, так как с него можно загрузиться в среду восстановления Windows RE.
Если же установочный диск отсутствует, то настоятельно рекомендую Вам создать диск восстановления.
Он поможет устранять неполадки и решать проблемы с компьютером, даже если он перестанет запускать Windows.
Для создания такого диска потребуется USB-флеш-накопитель (флешка).
Создание диска восстановления системы
1) Подключите к компьютеру USB-флеш-накопитель (флешку) емкостью не менее 8 Гб.2) Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Пуск и нажмите пункт Командная строка (администратор)
3) Введите команду RecoveryDrive и нажмите Enter ↵.
4) Убедитесь, что у Вас установлен флажок Выполнить резервное копирование системных файлов на диск восстановления и нажмите кнопку Далее.
5) Выберите среди доступных дисков Ваш USB-флеш-накопитель и нажмите кнопку Далее.
Внимание: Любая информация, содержащаяся на данном диске будет удалена.
6) Нажмите кнопку Создать, чтобы приступить к созданию диска восстановления.
Создание диска восстановления может занять продолжительное время.
7) Нажмите кнопку Готово по окончании создания диска.
Загрузка с диска восстановления системы
1) Подключите к компьютеру USB-флеш-накопитель, являющийся диском восстановления и перезагрузите компьютер.2) Нажмите при загрузке клавишу для вызова Boot Menu. (В зависимости от производителя материнской платы F8, F11 или F12)
3) Выберите необходимую раскладку клавиатуры US (США), так как все команды в системе вводятся на английском языке.
4) Нажмите Диагностика (Troubleshoot) для доступа в раздел средств для восстановления.
Если Вам будет необходима Командная строка (Command Prompt), то она будет располагаться в разделе Дополнительные параметры (Advanced options)
15. Изменение количества используемых ядер процессора и приоритета для запущенного приложения.
Если Вы запустите несколько копий одной программы одновременно для выполнения одинаковых действий (Например, расшифровка забытого Вами пароля для файла), то нагрузка на ядра процессора может быть неправильной.
Чтобы равномерно распределить загрузки на все ядра процессора, рекомендуется для каждого процесса запущенной программы, указать используемые ядра процессора вручную.
1) Откройте Диспетчер задач, для этого одновременно нажмите Ctrl + ⇑ Shift + Esc
2) В нижнем левом углу программы нажмите на Подробнее.
3) Перейдите на вкладку Подробности.
4) Щелкните правой кнопкой мыши на названии любого из столбцов и нажмите Выбрать столбцы.
5) Установите флажок напротив пункта Путь к образу и нажмите кнопку ОК.
Это позволит Вам легче найти, необходимый процесс программы, учитывая ее расположение.
6) Нажмите правой кнопкой мыши на процесс, соответствующий запущенной программе и выберите пункт Задать сходство.
7) Установите флажки напротив ядер процессора, которые Вы желаете использовать для данной копии программы и нажмите кнопку ОК.
8) Перейдите к следующей копии процесса запущенной программы и повторите действия указанные в пунктах 6) и 7).
Для осуществление этого, выполните указанные ниже действия.
1) Откройте Диспетчер задач, для этого одновременно нажмите Ctrl + ⇑ Shift + Esc2) В нижнем левом углу программы нажмите на Подробнее.
3) Перейдите на вкладку Подробности.
4) Щелкните правой кнопкой мыши на названии любого из столбцов и нажмите Выбрать столбцы.
5) Установите флажок напротив пункта Путь к образу и нажмите кнопку ОК.
Это позволит Вам легче найти, необходимый процесс программы, учитывая ее расположение.
6) Нажмите правой кнопкой мыши на процесс, соответствующий запущенной программе и наведите курсор мыши на пункт Задать приоритет.
7) Из всплывающего списка выберите пункт Ниже среднего или Низкий.
8) После окончания работы с основной программой рекомендуется вернуть значение приоритета для дополнительных программ в изначальное.
16. Перемещение файлов загрузки на другой жесткий диск.
Если Вы желаете переместить файлы загрузки на другой диск, то воспользуйтесь предложенной далее инструкцией:
1) Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Пуск и нажмите пункт Управление дисками.2) В области графического представления разделов найдите диск на который Вы планируете переместить файлы загрузки.
3.1) На данном диске выберите раздел (том), на который Вы собираетесь переместить файлы среды загрузки и запомните букву назначенную для него.
3.1.1) Если выбранный раздел расположен на MBR-диске, то щелкните на указанном разделе правой кнопкой мыши и выберите пункт Сделать раздел активным.
3.1.2) Если выбранный раздел расположен на GPT-диске, то данное действие выполнять не нужно.
3.2) На данном диске создайте раздел (том), на который Вы собираетесь переместить файлы загрузки и запомните букву назначенную для него.
3.2.1) Щелкните правой кнопкой мыши на основном разделе диска и выберите команду Сжать том.
3.2.2) В поле Размер сжимаемого пространства (МБ) введите цифру 100 для системы установленной в режиме UEFI или цифру 500 для системы установленной в обычном режиме.
3.2.3) Щелкните правой кнопкой мыши на появившейся неразмеченной области и нажмите Создать простой том.
3.2.4) Нажмите кнопку Далее и ещё раз кнопку Далее.
3.2.5) Задайте букву для создаваемого раздела и нажмите кнопку Далее.
3.2.6) Для параметра Файловая система укажите значение FAT32 для системы установленной в режиме UEFI или NTFS для системы установленной в обычном режиме.
3.2.7) В поле Метка тома введите BCD и нажмите кнопку Далее, а затем кнопку Готово.
3.2.8) Если созданный раздел расположен на MBR-диске, то щелкните на указанном разделе правой кнопкой мыши и выберите пункт Сделать раздел активным.
3.2.9) Если созданный раздел расположен на GPT-диске, то данное действие выполнять не нужно.
5) Введите указанные ниже команды, нажимая после ввода каждой из них клавишу Enter ↵. где C:\Windows - расположение корневого системного каталога Windows.
ключ /s - определяет букву тома, назначенную разделу, в который копируются файлы загрузки.
X: - буква раздела в который будут скопированы файлы загрузки.
ключ /f - используется для указания типа встроенного программного обеспечения, используемого для загрузки системы.
ALL - копирование файлов загрузки для обеих типов ПО. Вместо ALL могут быть значения BIOS или UEFI. где /set {bootmgr} - указывает, что дальнейшие команды необходимо применить для диспетчера загрузки Windows.
device partition=X: - указывает, что необходимо использовать раздел с заданной буквой.
X: - буква раздела, используемого для диспетчера загрузки Windows.
6) Перезагрузите компьютер.
Если Вы желаете скрыть созданный Вами раздел для файлов загрузки из списка дисков, то:1) Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Пуск и нажмите пункт Управление дисками.
2) Щелкните правой кнопкой мыши на разделе и выберите пункт Изменить букву диска или путь к диску.
3) Нажмите кнопку Удалить, а затем кнопку Да.
Чтобы проверить это, выясните:
1) Расположен ли файл bootmgr (Диспетчер загрузки Windows) в корне системного диска C:
2) Расположен ли раздел Зарезервировано системой или Шифрованный (EFI) системный раздел на том же диске, что и Windows.
2.1) Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Пуск и нажмите пункт Управление дисками.
2.2) Найдите в области графического представления разделов, тот диск на котором установлена Ваша Windows.
2.3) Убедитесь, что на этом же диске имеется раздел Зарезервировано системой для системы установленной в обычном режиме или Шифрованный (EFI) системный раздел для системы установленной в режиме UEFI.
Если это так, то Вы сможете спокойно заменить/удалить желаемый диск из системы.
Если файлы загрузки окажутся размещены на том диске, который Вы желаете заменить/удалить, то переместите их на другой диск, используя предложенную Выше инструкцию.
17. Способы доступа к элементам Панели управления.
Несмотря на то, что компания Microsoft в Windows 10 старается перенаправить нас на использование приложения Параметры (Win + I), часть настроек системы по-прежнему расположена в Панели управления, оставшейся от предыдущих версий Windows.
В разных статьях Вы можете увидеть разное описание пути к одинаковым элементам Панели управления. Такое происходит потому, что в Windows существует два вида отображения элементов в Панели управления: Категория (элементы сгруппированы по тематикам) и наиболее удобный, по-моему мнению, вид Крупные или Мелкие значки (элементы отображаются полным списком).
Существует несколько способов доступа к элементам Панели управления:
1) Через меню Пуск.1.1) Нажмите правой кнопкой мыши на кнопке Пуск и щелкните на пункте Панель управления.
1.2) Откройте Пуск → Все приложения → Служебные - Windows и нажмите левой кнопкой мыши на пункте Панель управления.
2.1) Запустите Проводник
2.2) В ленте Проводника перейдите на вкладку Вид.
2.3) Нажмите на кнопку Область навигации.
2.4) Установите флажок напротив значения Отобразить все папки.
Теперь Панель управления будет доступна в Проводнике в Области навигации слева. Преимущество данного способа в том, что Вы можете работать, как сразу с полным списком элементов: Проводник → Панель управления → Все элементы панели управления, так и с отдельными разделами: Проводник → Панель управления → Нужный Вам раздел.
3.1) Откройте Панель управления\Все элементы панели управления\Персонализация
или Панель управления\Оформление и персонализация\Персонализация
3.2) В списке слева щелкните по ссылке Изменение значков рабочего стола.
3.3) Установите флажок напротив Панель управления и нажмите ОК.
На Рабочем столе появится ярлык запускающий папку Панель управления. Способ отображения зависит от выбранного Вами значения параметра Просмотр.
Для её запуска напрямую пройдите: Пуск — Выполнить (или нажмите Win + R) и введите команду:
shell:::{26EE0668-A00A-44D7-9371-BEB064C98683}5) Запуск элементов Панели управления, используя канонические имена.
Русское название элемента | Английское название элемента | Команда |
---|---|---|
Русское название элемента | Английское название элемента | Команда |
Windows To Go | Windows To Go | control /name Microsoft.PortableWorkspaceCreator |
Автозапуск | AutoPlay | control /name Microsoft.AutoPlay |
Автономные файлы | Offline Files | control /name Microsoft.OfflineFiles |
Администрирование | Administrative Tools | control /name Microsoft.AdministrativeTools |
Безопасность и обслуживание | Security and Maintenance | control /name Microsoft.ActionCenter |
Брандмауэр Windows | Windows Firewall | control /name Microsoft.WindowsFirewall |
Восстановление | Recovery | control /name Microsoft.Recovery |
Дата и Время | Date and Time | control /name Microsoft.DateAndTime |
Дисковые пространства | Storage Spaces | control /name Microsoft.StorageSpaces |
Диспетчер устройств | Device Manager | control /name Microsoft.DeviceManager |
Внимание: При отсутствии в системе необходимого устройства, драйверов или определенных компонентов, соответствующий ему элемент Панели управления может не запуститься. Чтобы получить список канонических имен в Вашей системе в оболочке PowerShell запустите команду: Get-ControlPanelItem
18. Включение/отключение залипания клавиш Shift, Ctrl, Alt, Windows и озвучивания нажатий клавиш Caps Lock, Num Lock, или Scroll Lock.
В Windows имеется функция, позволяющая использовать комбинации клавиш, нажимая клавиши по очереди, а не одновременно.
Для ее включения/отключения выполните указанные ниже действия.
2) Откройте Центр специальных возможностей.
3) Нажмите на ссылку Облегчение работы с клавиатурой.
4) Установите/снимите флажок напротив Включить залипание клавиш и нажмите кнопку ОК.
Дополнительно Вы можете настроить включение данного режима при пятикратном нажатии клавиши ⇑ Shift.
1) Нажмите на ссылку Настроить залипание клавиш.2) Установите/снимите флажок напротив Включать залипание клавиш при пятикратном нажатии клавиши Shift.
В Windows имеется функция, позволяющая озвучивать нажатие клавиш Caps Lock, Num Lock, или Scroll Lock.
Для ее включения/отключения выполните указанные ниже действия.
2) Откройте Центр специальных возможностей.
3) Нажмите на ссылку Облегчение работы с клавиатурой.
4) Установите/снимите указанные ниже флажки и нажмите кнопку ОК напротив Включить озвучивание переключений.
Включить озвучивание переключений
Включить озвучивание переключений путем нажатия и удерживания клавиши NUM LOCK в течение 5 секунд.
19. Добавление своей программы в утилиту msconfig (Конфигурация системы).
1) Скопируйте код в любой текстовый редактор (например, Блокнот).
2) Нажмите Ctrl + S и сохраните с именем mscfgtlc.xml
3) Скопируйте файл в папку C:\Windows\system32\ Например: или Добавленная Вами программа появится во вкладке Сервис (Tools).
Для использования русских букв файл необходимо сохранить файл в кодировке UTF-8.
В качестве пути можно указать только файлы из папок Windows или Program Files включая подпапки.
20. Настройка параметров индексирования для ускорения выполнения поиска в системе.
Операционная система Windows использует индекс для выполнения быстрого поиска наиболее часто используемых файлов.
По умолчанию индексируются все самые распространенные файлы на компьютере.
Повысить производительность поиска в Windows можно, следующим образом.
Добавление или удаление расположения из индекса.
1) Щелкните на значок или поле поиска на панели задач, введите в строке поиска Параметры индексирования и нажмите Enter ↵.2) Нажмите на кнопку Изменить, а затем кнопку Показать все расположения. В случае наличие в системе пароля для администратора Вам будет необходимо будет его ввести.
3) Установите или снимите флажки напротив папок в списке Изменение выбранных расположений, которые Вы желаете добавить или удалить для ускорения поиска, а затем нажмите кнопку ОК.
4) Чтобы добавить папку, исключая некоторые вложенные папки, щелкните папку и затем снимите флажки рядом с теми вложенными папками, которые не требуется индексировать. Эти папки будут отображены в столбце «Исключить» в разделе Сводный список выбранных расположений.
Индексировать все файлы на компьютере не рекомендуется, так как если сделать индекс слишком большим или добавить в индекс расположения системных файлов (например, папки «Program Files»), поиск будет выполняться медленно.
Добавление или удаление типа файла из индекса.
1) Щелкните на значок или поле поиска на панели задач, введите в строке поиска Параметры индексирования и нажмите Enter ↵.2) Нажмите на кнопку Дополнительно. Если отображается запрос на ввод пароля администратора или его подтверждения, укажите пароль или предоставьте подтверждение.
3) Перейдите на вкладку Типы файлов.
4) Снимите флажок с расширений в списке, которые Вы желаете удалить для ускорения поиска.
5) В поле Добавить новое расширение введите расширение имени файла, которые Вы желаете добавить для ускорения поиска, а затем нажмите кнопку Добавить.
6) Установите переключатель в значение Индексировать только свойства при большом количестве выделенных расширений или Индексировать свойства и содержимое файлов при небольшом, а затем нажмите кнопку ОК.
21. Использование Планировщика заданий для запуска программы при запуске/завершении работы Windows и после выхода из гибернации/спящего режима.
Чтобы запустить какую-либо программу при запуске/завершении работы Windows и после выхода из гибернации/спящего режима, используя Планировщик заданий, Вам необходимо создать задачу.
Для её добавления выполните указанные ниже действия:
2) В правой панели планировщика щелкните Создать простую задачу.
3) Введите имя задачи и нажмите Далее.
4) На странице Триггер задачи установите переключатель в значение При занесении в журнал указанного события и нажмите кнопку Далее.
5) На странице При записи определённого события в журнал укажите нижеследующие значения для параметров и нажмите кнопку Далее.
Журнал: Microsoft-Windows-Diagnostics-Performance
Источник: Diagnostics-Performance
Код события: XXX
100 - Запуск Windows
200 - Завершение работы Windows
300 - Выход из спящего режима или гибернации
7) На странице Запуск программы укажите путь к Вашей программе и дополнительные параметры, если необходимо.
Например, для установки VPN-подключения введите в поле Программа или сценарий:команду rasdial "имя подключения" login password
вместо "имя подключения" - укажите название Вашего подключения к интернету
вместо login - укажите Ваш логин (имя пользователя) для подключения к интернету
вместо password - укажите Ваш пароль для подключения к интернету
9) На странице Сводка установите флажок напротив параметра Открыть окно "Свойства" для этой задачи после нажатия кнопки "Готово".
10) Нажмите кнопку Готово.
11) Перейдите на вкладку Параметры
12) Поставьте флажки напротив:
Немедленно запускать задачу, если пропущен плановый запуск
При сбое выполнения перезапускать через 1 мин.
Количество попыток перезапуска 99.
14) Если у Вас ноутбук, то перейдите на вкладку Условия и снимите флажок Запускать только при питании от электросети
15) Нажмите кнопку ОК для принятия внесённых изменений.
22. Автоматическая очистка списков «Недавние» при выходе из системы.
Каждый раз, когда Вы открываете файл с помощью какой-либо программы, он добавляется к ней в список «Недавние» в меню Пуск и на Панели задач.
Чтобы очистить списки «Недавние» для всех программ при выходе из системы, Вы можете воспользоваться одним из предложенных ниже решений.
Вариант 1. Автоматически, используя оснастку "Редактор локальной групповой политики".
1) Щелкните правой кнопкой мыши на кнопку Пуск и нажмите Выполнить. (или нажмите Win + R)
2) Введите команду gpedit.msc и нажмите Enter ↵.
3) Перейдите с следующую папку: Конфигурация пользователя\Административные шаблоны\Меню «Пуск» и панель задач.
4) Щелкните дважды на пункт Очистить журнал недавно открывавшихся документов при выходе или щелкните на нём правой кнопкой мыши и выберите Изменить.
5) Установите переключатель в значение Включено и нажмите кнопку ОК.
6) Перезагрузите компьютер.
Вариант 2. Автоматически, используя редактор реестра.
1) Запустите редактор реестра (Win + R → regedit → ОК)
2) Откройте раздел реестра HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Policies\Explorer
3) Создайте DWORD-параметр ClearRecentDocsOnExit и установите его значение равным 1.
4) Перезагрузите компьютер.
23. Включение управления указателем мыши с клавиатуры при помощи цифровой клавиатуры.
В Windows имеется возможность управлять указателем мыши, используя клавиатуру.
Чтобы ее активировать выполните указанные ниже действия.
2) Откройте Центр специальных возможностей (или нажмите Win + U).
3) Нажмите на ссылку Упрощение работы с мышью. Также Вы можете перейти на данный пункт, нажав несколько раз клавишу ↓, а затем нажав клавишу Пробел.
4) Установите флажок напротив Включить управление указателем с клавиатуры и нажмите кнопку Применить
(или сразу после открытия данного окна нажмите клавишу Пробел, а затем с помощью клавиши Tab ↹ перейдите на кнопку Применить и нажмите клавишу Enter ↵).
Теперь Вы сможете управлять указателем мыши, используя цифровую клавиатуру.
Для настройки дополнительных возможностей, нажмите на ссылку Настройка управления указателем. Это позволит Вам:
- активировать сочетание клавиш быстрого вызова (Alt+⇑ Shift+Num
Lock),
- задать скорость перемещения указателя,
- указать необходимое состояние клавиши Num
Lock для работы.
Клавиши перемещения курсора:
7 - движение вверх-влево8 - движение вверх
9 - движение вверх-вправо
4 - движение влево
6 - движение вправо
1 - движение вниз-влево
2 - движение вниз
3 - движение вниз-вправо
Выбор кнопки мыши:
/ - выбор левой кнопки мыши- - выбор правой кнопки мыши
5 - щелчок кнопкой мыши
Выделение текста/элементов:
0 - переместите курсор в начало области выделения текста/элементов и нажмите данную клавишу.. - переместите курсор в конец области выделения текста/элементов и нажмите данную клавишу.
Перемещение элемента(-ов):
0 - наведите курсор на элемент или группу элементов и нажмите данную клавишу для начала перемещения.. - переместите курсор в то место, куда необходимо переместить элемент(-ы), и нажмите данную клавишу для завершения перемещения.
24. Отключение уведомления о наличии большого количества записей в Автозапуске.
Чтобы в Центре уведомлений отключить показ уведомления о наличии большого количества записей в Автозапуске, выполните указанные ниже действия:
1) Щелкните на значок или поле поиска на панели задач, введите в строке поиска план, выберите в найденном Планировщик заданий и нажмите Enter ↵.2) Перейдите в списке слева Библиотека планировщика заданий\Microsoft\Windows\Application Experience
3) Щелкните правой кнопкой мыши на файл StartupAppTask и выберите пункт Удалить.
4) Во всплывшем окне нажмите кнопку Да.
25. Отключение индексирования файлов для ускорения работы Windows.
Если Вы редко используете поиск файлов на компьютере, то Вы можете добавить быстродействия своей операционной системе, отключив индексирование файлов.
Хотя это и немного замедлит поиск, зато освободит процессорное время и виртуальную память системы.
Для отключения индексирования файлов выполните следующие действия.
1) Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Пуск и выберите пункт Управление компьютером.
2) Перейдите в списке слева Службы и приложения → Службы (Win + R → services.msc → ОК)
3) Щелкните дважды на службе Windows Search.
4) Установите тип запуска в значение Отключена и нажмите кнопку ОК.
5) Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Пуск и выберите пункт Проводник.
6) Щелкните правой кнопкой мыши на жестком диске и выберите пункт Свойства.
7) Уберите флажок Разрешить индексировать содержимое файлов на этом диске в дополнение к свойствам файла и нажмите кнопку ОК.
8) Установите переключатель в значение К диску X:\ и ко всем вложенным папкам и файлам (X:\ - буква Вашего жесткого диска) и нажмите кнопку ОК.
9) Если всплывет окно Отказано в доступе нажмите Продолжить, если всплывет окно Ошибка изменения атрибутов, то выберите пункт Пропустить все.
10) Перезагрузите компьютер.
26. Изменение времени затрачиваемого на автоматический выбор пункта из списка загрузок.
Если Вы желаете уменьшить или увеличить количество времени затрачиваемого на автоматический выбор пункта из списка загрузок, то воспользуйтесь указанным ниже решением.
1) Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Пуск и выберите пункт Система.2) Нажмите на ссылку Дополнительные параметры системы.
3) В разделе Загрузка и восстановление нажмите кнопку Параметры.
4) Установите флажок напротив пункта Отображать список операционных систем, если он не установлен.
5) Введите необходимое Вам значение в секундах от 1 до 999 и нажмите кнопку ОК.
27. Просмотр списка устройств, которым разрешено выводить компьютер из ждущего режима, а также разрешение и запрет выполнения данного действия.
Чтобы показать список, каким устройствам разрешено выводить Ваш компьютер из ждущего, выполните указанные ниже действия.
1) Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Пуск и нажмите пункт Командная строка (администратор)2) Введите указанную ниже команду и нажмите Enter ↵.
Чтобы запретить какому-либо устройству выводить Ваш компьютер из ждущего, выполните указанные ниже действия.
1) Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Пуск и нажмите пункт Командная строка (администратор)2) Введите указанную ниже команду и нажмите Enter ↵. где, имя устройства - полное имя устройства, из списка полученного с помощью команды powercfg -devicequery wake_armed или указанное в Диспетчере устройств.
Чтобы разрешить какому-либо устройству выводить Ваш компьютер из ждущего, выполните указанные ниже действия.
1) Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Пуск и нажмите пункт Командная строка (администратор)2) Введите указанную ниже команду и нажмите Enter ↵. где, имя устройства - полное имя устройства, из списка полученного с помощью команды powercfg -devicequery wake_armed или указанное в Диспетчере устройств.