Здесь содержатся все советы раздела Настройки. (Windows 7)
Если вы находитесь на главной странице, то для прочтения раздела нажмите Читать далее »1. Конфигурация служб Windows 7 по умолчанию, способы их запуска и отключения.
Если Вы желаете изменить или восстановить значения служб установленных в системе по умолчанию, то Вы можете воспользоваться указанными ниже таблицами, для внесения изменений вручную. (Подробное описание действий находится под таблицами).
Для быстрого восстановления значений всех служб по умолчанию, выполните действия предложенные в одном из указанных ниже вариантов:
Вариант 1.
1) Зайдите на сайт http://technet.microsoft.com/ru-ru/sysinternals/bb8975532) Скачайте комплект программ PsTools и распакуйте в любую папку.
3) Скопируйте файл PsExec.exe в папку C:\Windows\System32
4) Запустите командную строку от имени администратора.
В строке поиска меню Пуск введите команду: cmd и нажмите одновременно Ctrl + ⇑ Shift + Enter ↵.
5) Введите указанную ниже команду и нажмите Enter ↵: При первом запуске PsExec надо будет нажать кнопку Agree. При последующих запусках данный запрос выводится не будет.
6) Скачайте архив ServiceDefaultRegistryEntries.zip, содержащий набор reg-файлов для восстановления значений служб по умолчанию и распакуйте в любую папку.
7) В редакторе реестра нажмите Файл → Импорт
В случае появления окна Location is not available (Расположение не доступно) нажмите в нем кнопку ОК.
8) Выберите reg-файл соответствующий редакции и разрядности Вашей Windows и нажмите кнопку ОК.
В безопасном режиме и в обычном режиме загружаются разные службы, поэтому в архиве ServiceDefaultRegistryEntries.zip содержаться две папки с подпапками.
В папке Default находятся reg-файлы для восстановления значения служб по умолчанию в обычном режиме.
В папке SafeMode находятся reg-файлы для восстановления значения служб по умолчанию в безопасном режиме.
Вариант 2.
1) Скачайте архив ServiceDefaultRegistryEntries.zip и распакуйте в любую папку.2) Перезапустите компьютер
3) До начала запуска Windows нажмите на клавишу F8.
Если клавиша F8 используется материнской платой, то выберите диск на котором у Вас установлена Windows, нажмите Enter ↵, а затем сразу же F8.
4) В появившемся списке вариантов загрузки Дополнительные варианты загрузки (Advanced Boot Options) выберите пункт Устранение неполадок компьютера (Repair Your Computer) и нажмите Enter ↵.
5) Выберите метод ввода с клавиатуры (keyboard input method) - США (US) и нажмите Next (Далее)
6) В списке инструментов выберите командную строку - Командная строка (Command Prompt).
7) Введите команду regedit и нажмите кнопку Enter ↵.
8) В редакторе реестра нажмите Файл → Импорт
9) Выберите reg-файл соответствующий редакции и разрядности Вашей Windows и нажмите кнопку Открыть (Open).
В безопасном режиме и в обычном режиме загружаются разные службы, поэтому в архиве ServiceDefaultRegistryEntries.zip содержаться две папки с подпапками.
В папке Default находятся reg-файлы для восстановления значения служб по умолчанию в обычном режиме.
В папке SafeMode находятся reg-файлы для восстановления значения служб по умолчанию в безопасном режиме.
Таблица 1. Общие сведения о службах.
Отображаемое имя (русское) | Отображаемое имя (английское) | Имя службы | Исполняемый файл | Вход от имени |
---|---|---|---|---|
BranchCache | BranchCache | PeerDistSvc | C:\Windows\System32\svchost.exe -k PeerDist | Сетевая служба |
DHCP-клиент | DHCP Client | Dhcp | C:\Windows\system32\svchost.exe -k LocalServiceNetworkRestricted | Локальная служба |
DNS-клиент | DNS Client | Dnscache | C:\Windows\system32\svchost.exe -k NetworkService | Сетевая служба |
KtmRm для координатора распределенных транзакций | KtmRm for Distributed Transaction Coordinator | KtmRm | C:\Windows\System32\svchost.exe -k NetworkServiceAndNoImpersonation | Сетевая служба |
Microsoft .NET Framework NGEN v2.0.50727_X64
Microsoft .NET Framework NGEN v2.0.50727_X86 |
Microsoft .NET Framework NGEN v2.0.50727_X64
Microsoft .NET Framework NGEN v2.0.50727_X86 |
clr_optimization_v2.0.50727_64
clr_optimization_v2.0.50727_32 |
C:\Windows\Microsoft.NET\Framework64\v2.0.50727\mscorsvw.exe
C:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\mscorsvw.exe |
Локальная cистема |
Microsoft .NET Framework NGEN v4.0.30319_X64
Microsoft .NET Framework NGEN v4.0.30319_X86 |
Microsoft .NET Framework NGEN v4.0.30319_X64
Microsoft .NET Framework NGEN v4.0.30319_X86 |
clr_optimization_v4.0.30319_64
clr_optimization_v4.0.30319_32 |
C:\Windows\Microsoft.NET\Framework64\v4.0.30319\mscorsvw.exe
C:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v4.0.30319\mscorsvw.exe |
Локальная cистема |
Parental Controls | Parental Controls | WPCSvc | C:\Windows\system32\svchost.exe -k LocalServiceNetworkRestricted | Локальная служба |
Plug-and-Play | Plug and Play | PlugPlay | C:\Windows\system32\svchost.exe -k DcomLaunch | Локальная система |
Quality Windows Audio Video Experience | Quality Windows Audio Video Experience | QWAVE | C:\Windows\system32\svchost.exe -k LocalServiceAndNoImpersonation | Локальная служба |
Superfetch | Superfetch | SysMain | C:\Windows\system32\svchost.exe -k LocalSystemNetworkRestricted | Локальная система |
Отображаемое имя (русское) | Отображаемое имя (английское) | Имя службы | Исполняемый файл | Вход от имени |
Таблица 2. Настройка для служб значений параметра "Тип запуска" в соответствии с редакцией Windows.
Указанные в шапке названия версий Windows, описывают стандартные конфигурации служб по умолчанию в соответствующих редакциях Windows 7."Безопасная" - это конфигурация, которую могут использовать 95% из пользователей с небольшими или без побочных эффектов.
Она также сводит к минимуму количество «ошибок» отображаемых в оснастке «Просмотр событий».
Данная конфигурация не гарантирует стопроцентной работы у Вас, но если Вы желаете попробовать изменить настройки служб, то это именно то с чего Вам возможно следовало бы начать.
20 параметров служб было изменено от установленного по умолчанию. Внесенные изменения помечены (*) звездочкой.
Данная конфигурация не гарантирует стопроцентной работы у Вас.
61 параметр служб было изменен от установленного по умолчанию. Внесенные изменения помечены (*) звездочкой.
Данная конфигурация позволяет системе, по-прежнему выполнять многие сетевые функции, такие как: общий доступ к файлам и принтерам, доступ к домашней группе, использование беспроводных сетей (ноутбук), а также оставляет активными несколько "возможностей" связанных с безопасностью: Защитник Windows, Брандмауэр Windows и Центр обновлений Windows.
Эта конфигурация не подходит для пользователей использующих Windows Media Center.
"Минимум" - ВНИМАНИЕ, данная конфигурация отключает многие встроенные функции для Windows 7, а также нескольких возможностей обеспечивающих безопасность. Применять ее могут лишь опытные пользователи.
86 параметров служб было изменено от установленного по умолчанию. Внесенные изменения помечены (*) звездочкой.
Данная конфигурация не подходит для системы, которая непосредственно связана с Интернет, так как Защитник Windows, Брандмауэр Windows и Центр обновлений Windows отключены!
Данная конфигурация не подходит для ноутбука, в связи с тем, что беспроводные сети (также как и Защитник и Брандмауэр) отключены, и не смогут сдержать атаку во время роуминга в случайных беспроводных подключениях за пределами дома.
Такая конфигурация не для системы, где внутренние сетевые атаки являются проблемой. Например: Многофункциональный компьютер с несколькими членами семьи и неопытными пользователями.
Это не для системы, которая обеспечивает сетевые ресурсы, такие как принтеры, Media Center, и библиотеки WMP для других компьютеров, подключенных к локальной сети.
Используйте данную конфигурацию на свой собственный риск.
Она приведена здесь в качестве минимальной конфигурации служб для Вашей системы, к которой Вам следует добавлять необходимые для работы службы.
Автоматически - службы в этом состоянии, будут запускаться при загрузке. Некоторые службы, когда больше не будут обходимы, также автоматически остановятся. Если Вы обнаружите службу, которая Вам не требуется, то установите для нее тип запуска в положение Вручную или Отключена.
Автоматически (отложенный запуск) - службы в этом состоянии, будут запущены только после загрузки. Некоторые службы, когда больше не будут обходимы, также автоматически остановятся. Если Вы обнаружите службу, которая Вам не требуется, то установите для нее тип запуска в положение Вручную или Отключена.
Вручную - ручной режим позволяет запускать службы Windows в случае необходимости. Однако, очень немногие службы, когда потребуется будут запущены в ручном режиме. Если Вы предполагаете, что Вам для работы требуется определенная служба, то установите для нее тип запуска в положение Автоматически.
Отключена - эта настройка остановит запуск службы, даже если ее запуск необходим. В оснастке "Просмотр событий" будут показаны жалобы на этот факт. Некоторые службы, пока будут отключены, будут постоянно жаловаться. Однако о данной ситуации можно позаботиться установив тип запуска для службы в положение Вручную.
Запущена - служба при любом установленном значении: Вручную или Автоматически, работает по умолчанию или запускается сразу после загрузки.
Не установлена - данная служба не установлена по умолчанию, для ее установки используйте элемент Компоненты Windows (Панель управления\Все элементы панели управления\Программы и компоненты → Включение или отключение компонентов Windows)
Не доступна - служба не применяется в конкретной версии Windows.
Удалена - данная служба удалена при помощи окна Компоненты Windows (Панель управления\Все элементы панели управления\Программы и компоненты → Включение или отключение компонентов Windows)
По умолчанию в таблице отключено отображение конфигурации для "Windows 7 Начальная", а также для специально настроенных конфигураций: "Безопасная", "Оптимизированная", "Минимум".
Чтобы включить/отключить столбец с нужной конфигурацией Вам необходимо воспользоваться кнопкой "Показать / Скрыть столбцы" в верхнем левом углу таблицы.
Данная кнопка позволяет отобразить или спрятать указанные Вами столбцы.
Для осуществления данных действий установите или снимите флажок напротив названия столбца.
Для закрытия списка выбора столбцов, щелкните либо в любом месте затемненного прозрачного слоя, либо на саму кнопку "Показать / Скрыть столбцы".
Отображаемое имя | Домашняя базовая | Домашняя расширенная | Профессиональная | Максимальная | Корпоративная |
---|---|---|---|---|---|
Отображаемое имя | Домашняя базовая | Домашняя расширенная | Профессиональная | Максимальная | Корпоративная |
BranchCache | Не доступна | Не доступна | Вручную | Вручную | Вручную |
DHCP-клиент | Автоматически (Запущена) | Автоматически (Запущена) | Автоматически (Запущена) | Автоматически (Запущена) | Автоматически (Запущена) |
DNS-клиент | Автоматически (Запущена) | Автоматически (Запущена) | Автоматически (Запущена) | Автоматически (Запущена) | Автоматически (Запущена) |
KtmRm для координатора распределенных транзакций | Вручную | Вручную | Вручную | Вручную | Вручную |
Microsoft .NET Framework NGEN v2.0.50727_X64
Microsoft .NET Framework NGEN v2.0.50727_X86 |
Вручную | Вручную | Автоматически (Отложенный запуск, Запущена) | Вручную | Автоматически (Отложенный запуск, Запущена) |
Microsoft .NET Framework NGEN v4.0.30319_X64
Microsoft .NET Framework NGEN v4.0.30319_X86 |
Не установлена (Вручную) | Не установлена (Вручную) | Не установлена (Автоматически (Отложенный запуск), Запущена) | Не установлена (Вручную) | Не установлена (Автоматически (Отложенный запуск), Запущена) |
Parental Controls | Вручную | Вручную | Вручную | Вручную | Вручную |
Plug and Play | Автоматически (Запущена) | Автоматически (Запущена) | Автоматически (Запущена) | Автоматически (Запущена) | Автоматически (Запущена) |
Quality Windows Audio Video Experience | Вручную | Вручную | Вручную | Вручную | Вручную |
Superfetch | Автоматически (Запущена) | Автоматически (Запущена) | Автоматически (Запущена) | Автоматически (Запущена) | Автоматически (Запущена) |
Изменение у службы значения "Тип запуска".
1) Откройте одним из предложенных ниже способов оснастку Службы:
1.1) Откройте Панель управления\Система и безопасность\Администрирование и запустите оснастку Службы.1.2) Откройте Панель управления\Все элементы панели управления\Администрирование и запустите оснастку Службы.
1.3) Откройте Пуск → Администрирование → Службы.
1.4) В строке поиска меню Пуск или в окне Выполнить (Win + R) введите services.msc и нажмите Enter ↵.
2) Откройте одним из предложенных ниже способов Свойства необходимой Вам службы:
2.1) Дважды щелкните левой кнопкой мыши на имени необходимой Вам службы.
2.2) Щелкните на необходимой Вам службе правой кнопкой мыши и выберите пункт Свойства.
3) На вкладке Общие, в ниспадающем списке напротив надписи Тип запуска установите желаемое значение.
Управление работой служб из командной строки
1) Запустите командную строку от имени администратора.В строке поиска меню Пуск введите команду: cmd и нажмите одновременно Ctrl + ⇑ Shift + Enter ↵.
2) Для выполнения необходимого Вам действия в соответствии с шаблоном введите требуемую команду и нажмите Enter ↵.
Запуск службы:
Установка режима запуска службы: Используйте кавычки, если имя службы содержит пробелы.Между знаком равенства и значением параметра должен быть пробел.
Тип запуска: auto (автоматически), demand (вручную), disabled (отключена).
Остановка службы:
Удаление службы:Примеры:
Для установки типа запуска службы „Windows Search“ в положение отключено введите команду: Для остановки службы „Windows Search“ введите команду:Управление работой служб из редактора реестра
1) Запустите редактор реестра (Win + R → regedit → OK)2) Откройте раздел: HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\services.
3) Откройте подраздел необходимой Вам службы. Имя данного подраздела соответствует имени службы.
Пример: HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\services\WSearch
Для изменения значения Тип запуска установите значение DWORD-параметра Start на указанные ниже:
Значение DWORD-параметра | Тип запуска |
2 | Автоматически |
3 | Вручную |
4 | Отключена |
Установите значение DWORD-параметра Start равным 2.
Создайте в подразделе необходимой Вам службы DWORD-параметр с именем DelayedAutoStart и значением равным 1.
Для изменения значения Вход от имени службы установите значение строкового (String) параметра ObjectName на указанное ниже:
Значение строкового (String) параметра | Вход от имени |
NT AUTHORITY\LocalService | Локальная служба |
NT Authority\NetworkService | Сетевая служба |
LocalSystem | Локальная система |
Примечание: В случае наличия у Вас указанных ниже разделов, замените указанные выше значения для служб и в них.
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\ControlSet001\services\Имя_службыHKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\ControlSet002\services\Имя_службы
Пример:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\ControlSet001\services\WSearch
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\ControlSet002\services\WSearch
2. Быстрое отображение (скрытие) значков в области уведомлений.
Чтобы быстро изменить поведение значков уведомлений, не используя диалогового окна Значки области уведомлений, открывающегося при нажатии на ссылку Настроить....
Перетащите нужный значок из скрытой области в область уведомлений для его отображения на панели задач.
Перетащите нужный значок в скрытую область из области уведомлений для его скрытия с панели задач.
3. Изменение параметров загрузки в Windows 7 (msconfig вместо boot.ini).
Начиная с Windows Vista такого файла больше нет, но Вы можете изменить необходимые Вам для загрузки параметры используя инструмент Конфигурация системы.
Окно Конфигурация системы запускается так: Панель управления → Администрирование → Конфигурация системы → Загрузка (или нажав Win + R → msconfig → ОК)
Данный инструмент позволяет:
- получить информацию о текущей и загружаемой по умолчанию системах;
- выбрать систему, загружаемую по умолчанию;
- удалить ненужную запись из меню загрузки.
- отредактировать время в секундах (таймаут), по истечении которого будет загружена операционная система, выбранная по умолчанию.
- включить\выключить экран приветствия(Без GUI);
- включить\выключить загрузку стандартных драйверов VGA, вместо драйверов экрана, соответствующих видеооборудованию компьютера(Базовое видео).
А через Дополнительные параметры:
- Число процессоров, используемых при загрузке.
- Максимальный объем памяти в мегабайтах, используемый для моделирования конфигурации с малым объемом памяти.
При помощи окна Конфигурация системы нельзя изменить(но это возможно, при помощи программы Bcdedit):
- наименование существующих записей;
- положение записи в меню загрузки.
Для выбора системы, загружаемой по умолчанию, выберите необходимую Вам операционную систему и нажмите кнопку «Использовать по умолчанию».
Для удаления ненужной записи выберите ее из списка и нажмите кнопку «Удалить».
Для редактирование таймаута, в нужном поле установите желаемое количество секунд.
Для применения, сделанных Вами изменений - перезагрузите компьютер.
4. Принудительная установка числа ядер, используемых при загрузке.
1) Откройте диалоговое меню Выполнить: Пуск → Выполнить(или Win + R)
2) Введите msconfig и нажмите OK
3) Перейдите на вкладку Загрузка
4) Нажмите Дополнительные параметры
5) Поставьте флажок напротив значения Число процессоров
6) Выберите в активировавшемся ниспадающем меню число ядер Вашего процессора (По умолчанию 1)
Установка меньшего значения, чем количество ядер Вашего процессора не рекомендуется, так как система может продолжить использование указанного Вами числа ядер и после завершения загрузки.
7) Нажмите OK и перезагрузите компьютер
5. Установка временной зоны из командной строки в Windows 7.
В Windows 7 появилась новая утилита командной строки tzutil.exe, позволяющая изменять настройки временной зоны.
Для изменения временной зоны сделайте следующее:
1) Запустите командную строку от имени администратора.
В строке поиска меню Пуск введите команду: cmd и нажмите одновременно Ctrl + ⇑ Shift + Enter ↵.
2) Введите команду:
3) Выберите необходимую Вам временную зону и введите в соответствии с ней команду.
Например, для установки значения временной зоны по Гринвичу выполните команду: Замените значение между кавычками на необходимое Вам.tzutil /g - отображает текущие установки временной зоны;
tzutil /? - выводит справку по работе утилиты.
6. Назначение клавиш быстрого вызова для утилиты "Ножницы".
"Ножницы" - это утилита для снятия скриншотов выделенной зоны.
Чтобы задать для данной программы клавишу быстрого вызова, сделайте следующее:1) Откройте Пуск → Все программы → Стандартные.
2) Щелкните правой кнопкой мыши на программу "Ножницы" и выберите пункт Свойства.
3) Задайте в поле Быстрый вызов необходимую Вам комбинацию клавиш.
Изначально, для использования Вам предложат первые две клавиши Ctrl + Alt +.
Вы можете либо выбрать третью клавишу, либо задать другую комбинацию клавиш.
7. Отключение (включение) неиспользуемых компонентов Windows.
В Windows существует много дополнительных функций и компонентов. Вы можете просмотреть их и решить для себя какие из них Вы будете использовать, а какие нет. Неиспользуемые компоненты можно отключить и, тем самым, немного разгрузить использование ресурсов компьютера системой.
Для просмотра и отключения (включения) дополнительных функций и компонентов, проделайте следующие действия:
1) Откройте Панель управления
2) Откройте оснастку Программы и компоненты
3) Перейдите по ссылке слева Включение или отключение компонентов Windows
4) Просмотрите компоненты и снимите флажки с тех, которые включены, но Вами не используются
8. Изменение программы, заданной по умолчанию, для открытия определенного типа файла.
Если Вам необходимо изменить программу, с помощью которой будет открываться определенный тип файла, то Вы можете воспользоваться одним из предложенных ниже вариантов.
Вариант 1.
1) Щелкните правой кнопкой мыши на файле с необходимым Вам расширением и выберите пункт Свойства.
2) На вкладке "Общие" напротив пункта Приложение нажмите кнопку Изменить.
3) Нажмите на стрелочку напротив Другие программы, выберите необходимую Вам программу из списка и нажмите ОК.
4) Если программа отсутствует в списке, то нажмите кнопку Обзор.
5) В окне "Открыть с помощью", откройте папку Вашей программы, выберите в ней exe-файл и нажмите кнопку Открыть, а затем кнопку ОК.
Вариант 2.
1) Щелкните правой кнопкой мыши на файле с необходимым Вам расширением и выберите одно из имеющихся у Вас пунктов.
1.1) Пункт Открыть с помощью....
1.2) Пункт Открыть с помощью → Выбрать программу... .
2) Нажмите на стрелочку напротив Другие программы, выберите необходимую Вам программу из списка и нажмите ОК.
3) Если программа отсутствует в списке, то нажмите кнопку Обзор.
4) В окне "Открыть с помощью", откройте папку Вашей программы, выберите в ней exe-файл и нажмите кнопку Открыть, а затем кнопку ОК.
Вариант 3. Для неизвестных системе файлов.
1) Щелкните правой кнопкой мыши на файле с необходимым Вам расширением и выберите пункт Открыть.
2) Установите переключатель в значение Выбор программы из списка установленных программ и нажмите кнопку ОК.
3) Выберите необходимую Вам программу из списка и нажмите ОК.
4) Если программа отсутствует в списке, то нажмите кнопку Обзор.
5) В окне "Открыть с помощью", откройте папку Вашей программы, выберите в ней exe-файл и нажмите кнопку Открыть, а затем кнопку ОК.
Вариант 4.
1) Откройте меню Пуск и выберите пункт Панель управления.
2) Установите вид просмотра Крупные значки и выберите Программы по умолчанию.
3) Щелкните на Сопоставление типов файлов или протоколов конкретным программам.
4) Выберите необходимое расширение файла и нажмите кнопку Изменить программу.
5) Нажмите на стрелочку напротив Другие программы, выберите необходимую Вам программу из списка и нажмите ОК.
6) Если программа отсутствует в списке, то нажмите кнопку Обзор.
7) В окне "Открыть с помощью", откройте папку Вашей программы, выберите в ней exe-файл и нажмите кнопку Открыть, а затем кнопку ОК.
Вариант 5.
1) Скачайте архив DefaultProgramsEditor.zip и распакуйте его в любую папку.
2) Щелкните правой кнопкой мыши на файл "Default Programs Editor.exe" и выберите пункт Запуск от имени администратора.
3) Нажмите File Type Settings → Context Menu
4) Выберите необходимое расширение файла и нажмите кнопку Next.
5) Выделите пункт Open или Edit (при отсутствии Open) и нажмите кнопку Edit Selected Command.
6) Нажмите на кнопку Browse рядом с полем Program path.
7) Откройте папку программы, используемой для открытия файлов данного типа, выберите exe-файл и нажмите кнопку Открыть.
8) При желании, Вы также можете выбрать значок для типа файла:
8.1) Нажмите на кнопку Browse рядом с полем Item icon.
8.2) Нажмите на кнопку Обзор...
8.3) Выберите иконку(.ico) или файл содержащий значки(.dll, .exe) и нажмите кнопку Открыть.
8.4) Выберите изображение иконки и нажмите ОК.
9. Отключение всплывающих подсказок.
Отключить всплывающие подсказки можно используя Редактор локальной групповой политики.
1) Нажмите Пуск, в поле поиска напишите gpedit.msc и нажмите ОК.
2) Перейдите в раздел Конфигурация пользователя → Административные шаблоны → Меню Пуск и Панель задач.
3) Откройте параметр "Удалить всплывающие подсказки для элементов главного меню",
4) Установите переключатель в значение Включить и нажмите ОК.
10. Изменение функции кнопки питания на корпусе Вашего компьютера.
По умолчанию кнопка выключения компьютера в Windows 7 находится в состоянии "Завершение работы". Если Вы перезагружаете компьютер по несколько раз в день, Вам наверное было бы удобнее переключить кнопку выключения в состояние "Перезагрузка". Для этого выполните следующие действия:
1) Щелкните правой кнопкой мыши на кнопку Пуск и выберите пункт меню Свойства.
2) Перейдите на вкладку Меню "Пуск".
3) Переключите значение “Действие кнопки питания” в состояние "Перезагрузка". Также Вы можете выбрать функции "Блокировка", "Смена пользователя" и "Завершение сеанса".
11. Быстрый переход к часто используемой папке.
Если вы часто работаете с какими-то 4-мя — 5-ю папками, то их можно быстро прикрепить к кнопке Проводника на панели задач. Удерживая кнопку мыши, перетащите папку на панель задач, и она автоматически будет помещена в «Закреплено» кнопки Проводника.
12. Редактирование меню загрузки операционных систем при помощи Bcdedit.
bcdedit - инструмент, позволяющий изменить значения загрузчика Windows, а также произвести его(загрузчика) восстановление.
Чтобы увидеть предлагаемые системой для изменения параметры: запустите командную строку от имени администратора
(В строке поиска меню Пуск введите команду: cmd и нажмите одновременно Ctrl + ⇑ Shift + Enter ↵), наберите в ней bcdedit и нажмите Enter ↵.
Все команды, приведенные в данном варианте, необходимо будет запускать в командной строке, запущенной от имени администратора. Также данные команды могут выполняются в командной строке среды восстановления или в командной строке MSDaRT (ранее ERD Commander).
Некоторые значения параметров BCD записаны в фигурных скобках – {}. Это идентификаторы – {CLSID}. Любой идентификатор имеет буквенно-цифровой код вида {xxxxxxxx-xxxx-xxxx-xxxx-xxxxxxxxxxxx}. Стандартные идентификаторы имеют названия, например: {default}, {bootmgr}, {ntldr} и так далее.
Наиболее интересующими нас компонентами являются:идентификатор – CLSID той или иной записи;
device – показывает раздел, на котором расположены файлы загрузки (это может быть операционная система или папка BOOT);
osdevice – показывает раздел, на котором расположены системные файлы операционной системы. Обычно, значения параметров device и osdevice равны;
path – если device определял раздел диска, который содержит файлы операционной системы, то этот параметр определяет остальной путь к загрузчику операционной системы;
default – показывает ID операционной системы, загружаемой по умолчанию, если операционная система, в которой запустили командную строку, загружается по умолчанию, параметру default присваивается значение {current};
displayorder – показывает порядок, в котором расположены записи о загружаемых системах;
timeout – таймаут(время - по истечении которого будет загружена операционная система), значение показано и устанавливается в секундах;
locale – указывает язык загрузочного меню или меню дополнительных параметров загрузки;
description – показывает название операционной системы, отображающееся в меню загрузки.
Перед тем, как начнете вносить необходимые Вам изменения, создайте резервную копию загрузчика. Для этого, создайте на любом диске папку с названием BCDREZ и выполните следующую команду:
где X - буква диска, на котором находится папка BCDREZ.
Если Вы решите вернуть все сделанные Вами изменения к начальным настройкам, то выполните следующую команду: Для дальнейших примеров, предположим, что наше меню загрузки содержит три записи с идентификаторами {ID1}, {ID2}, {ID3}.Изменение системы, загружаемой по умолчанию
Введите параметр /default и {ID} той системы, которую Вы хотите загружать по умолчанию. Например, для системы с {ID2} команда: Данная команда не перемещает запись о системе, загружаемой по умолчанию, на верхнюю строчку меню загрузки.Изменение расположения записей в меню загрузки
1) Перемещение выбранной записи вверх списка: 2) Перемещение выбранной записи вниз списка: 3) Формирование меню в выбранном порядке: Изменение таймаута где XX – время в секундах.Изменение языка диспетчера загрузки
где ln-LN – выбранное обозначение языка. Для русского – это ru-RU, для английского – en-US и т.д.
Изменение языка меню дополнительных вариантов загрузкиВ связи с тем, что программа восстановления запуска, выполняющаяся из среды восстановления, использует параметры "по-умолчанию", меню дополнительных вариантов загрузки, которое появляется при нажатииF8 после наведения на строку меню с нужной операционной системой, может стать англоязычным. Вернуть необходимый Вам язык, можно выполнив следующую команду:
где ln-LN – выбранное обозначение языка. Для русского – это ru-RU, для английского – en-US и т.д.
Изменение названия загружаемой системыПосле использования среды восстановления, в названии операционной системы появляется надпись - (восстановлено).
Вы также можете исправить значение "Предыдущая версия Windows" на более удобное Вам "Windows XP" или добавить версию и разрядность к текущей(используемой по умолчанию) версии Windows.
Вы можете изменить это указанной ниже командой:
Например:
Изменение буквы раздела, на котором расположена папка операционной системы и ее загрузочные файлы где X – буква раздела жесткого диска. Обычно значения device и osdevice совпадают.Добавление новой операционной системы (Windows Vista или Windows 7) в загрузчик.
1) Скопируйте существующую запись текущей системы с новым названием: 2) Дождитесь сообщение «Запись успешно скопирована в {хххххххх-хххх-хххх-хххх-хххххххххххх}».3) Измените значения параметров device и osdevice на соответствующие добавляемой операционной системе. где X – буква диска, на котором находится операционная система. Вместо крестиков, введите значение {ID}, полученное после успешного окончания копирования.
4) Выполните команду, добавляющую новую запись в диспетчер загрузки: Запись будет добавлена внизу существующего списка.
Удаление записи загрузки системы из BCD и диспетчера загрузки.
Удаление записи об установленной операционной системе из BCD и диспетчера загрузки выполняется с помощью команды bcdedit /delete {ID}.Есть особенность выполнения команды: если в качестве ID указывается известная запись, например {ntldr}, то команда должна выполняться с ключом /f: Если же ID записывается в буквенно-цифровом коде, ключ /f не нужен.
В случае отсутствия одного из файлов, необходимых для работы с загрузчиком, Вы можете скачать архив Bootfiles_x86+x64.zip (содержит файлы: Bcdboot.exe; Bcdedit.exe; Bootsect.exe; Bootrec.exe)
Для информации:Главная Загрузочная Запись (Master Boot Record - MBR), совместимая с загрузчиком операционной системы (ntldr - для Windows XP и bootmgr - для Windows 7/Vista);
Файлы загрузки: для Windows XP - файлы ntdetect.com и boot.ini, для Windows 7/Vista - хранилище загрузки - Boot Configuration Data (BCD), которое расположено в скрытой системной папке BOOT.
13. Установка пользовательского разрешения экрана.
У некоторых мониторов разрешение экрана может не соответствовать ни одному из предлагаемых Windows.
Если у Вас установлена видеокарта Nvidia Вы можете добавить своё разрешение экрана одним из указанных способов:
Способ 1.1) Запустить Панель управления Nvidia.
2) Открыть Дисплей → Изменение разрешения → Добавить разрешения... → Создать пользовательское разрешение
3) Задать нужные Вам параметры, протестировать их и добавить его в список для выбора
4) Выбрать его и использовать.
Используя реестр добавить нужное Вам разрешение в параметр NV_Modes
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Video\{some number}\0000Также можете найти другие ветки содержащие параметр NV_Modes и также добавить в них необходимое Вам разрешение экрана.
Способ 3. Перед установкой драйвера.Откройте файл "nv_disp.inf" в папке C:\NVIDIA\Win7\xxx.xx и найдите значение [nv_commonDisplayModes_addreg]
Под ним в NV_Modes будут все доступные разрешения экрана, добавьте туда свое.
PowerStrip - Программа управления параметрами видеоподсистемы вашего компьютера, поддерживается огромное разнообразие видео карт. Это - фактически единственная программа своего рода, которая поддерживает видео карты из многочисленного набора чипсетов и поставщиков, одновременно, под любой операционной системой. Программа спокойно сидит в трее и оттуда обеспечивает доступ к более 500 элементов управления над вашими дисплейными аппаратными средствами, включая цветные инструментальные средства коррекции, установки уровня периода экранной геометрии, и драйверо-независимыми элементами управления часов.
Screen Resolution Manager - Программа, позволяющая каждому пользователю компьютера устанавливать свое разрешение экрана. Помимо разрешения можно настроить глубину цвета, частоту, яркость и контрастность, цветовую гамму и другие настройки, которые автоматически вступят в силу после загрузки профиля определенного пользователя.14. Создание диска восстановления системы и загрузка с него.
Если у вас есть установочный диск Windows 7, создавать диск восстановления необязательно. Если же установочного диска у вас нет, создать диск восстановления нужно обязательно - он вам рано или поздно пригодится. С установочного диска можно загрузиться в среду восстановления Windows RE.
Создание диска восстановления системы
1) Вставьте чистый компакт-диск в привод.2) Откройте Пуск → Панель Управления → Архивация и восстановление (Backup and Restore)
3) В левой панели щелкните ссылку Создать диск восстановления системы.
Загрузка с диска восстановления системы
1) Вставьте диск восстановления в привод и перезагрузитесь2) В BIOS должен быть установлен приоритет загрузки с привода. Будет выполнена загрузка в Windows RE.
3) Выберите систему, которую вы хотите восстановить.
4) Установите переключатель Используйте средства восстановления... и нажмите кнопку Далее. Вы увидите окно с вариантами восстановления.
15. Изменение строки в загрузочном меню Windows 7 с "Предыдущая версия Windows" на "Windows ХР".
1) Запустите командную строку от имени администратора.
Для этого, в строке поиска меню Пуск введите команду: cmd и нажмите одновременно Ctrl + ⇑ Shift + Enter ↵.
2) Выполните следующие команды, нажимая после введения каждой Enter ↵.
16. Перенесение файлов загрузки, при удалении из системы одного из жестких дисков.
Вы решили заменить или продать один из ваших жестких дисков. Прежде чем это сделать, убедитесь что файлы загрузки Windows 7 не содержаться на удаляемом Вами из системы жестком диске.
Windows 7 хранит свои файлы для загрузки на активном диске, который может отличаться от того на котором установлена Windows 7. Файлами загрузки для Windows 7 являются файл bootmgr и хранилище данных конфигурации загрузки BCD (Boot Configuration Data), находящееся в скрытой и системной папке Boot.
При загрузке Windows 7 проверяет соблюдение 3 условий:
- Является ли диск, с которого выполняется загрузка активным;- Совместима ли Главная Загрузочная Запись (Master Boot Record - MBR) с bootmgr (Диспетчером загрузки Windows);
- Находиться ли файлы загрузки операционной системы на активном диске должны.
В случае не соблюдения одного из условий, загрузка становится невозможной.
Предположим, что Ваша Windows 7 установлена на диск С:, который не активен. Активным является только диск D:, который Вы собираетесь удалить из системы и на котором находятся Файлы загрузки Windows 7, имеющие атрибуты Скрытый и Системный.В качестве решения предлагаю Вам выполнить перенесение файлов загрузки Windows 7 с активного раздела (удаляемый жесткий диск) на неактивный раздел (остающийся в системе жесткий диск, с присвоением ему атрибута - Активный).
1) Выяснение атрибутов дисков и присвоение остающемуся в системе жесткому диску атрибута Активный.Способ 1. Используя оснастку "Управление дисками".
1.1.1) Нажмите Win + R, в строке "Выполнить" наберите diskmgmt.msc и нажмите OK1.1.2) В нижней части окна, где находится графическое представление разделов, найдите том (раздел) на котором установлена Ваша Windows 7
Буква тома здесь, идентична букве диска с Window 7 из Мой Компьютер.
1.1.3) Под буквой тома, размером диска и файловой системой будут указаны атрибуты диска. Посмотрите имеет ли наш том атрибут "Активный".
Если да, то Вы сможете спокойно удалить Ваш диск из системы. Если же нет, то Вам необходимо будет присвоить данный атрибут, в соответствии с написанным ниже.
1.1.4) Если Ваша Windows 7 установлена на жесткий диск, разбитый на несколько разделов, то выберите первый слева раздел остающегося у Вас диска, его мы сделаем загрузочным и активным. Если же раздел всего один, то выберите его.
1.1.5) Щелкните правой кнопкой мыши по выбранному разделу и выберите в контекстном меню пункт "Сделать раздел активным". Учтите, что этот раздел должен иметь атрибут "Основной".
Способ 2. Используя командную строку.
1.2.1) Запустите командную строку с правами администратора.В строке поиска меню Пуск введите команду: cmd и нажмите одновременно Ctrl + ⇑ Shift + Enter ↵.
1.2.2) Последовательно выполните все команды без выхода из командной строки: где X - номер диска, который предполагается оставить, в списке дисков (команда list disk).
2) Перезапись загрузочного сектора MBR и установка его совместимости с bootmgr:
2.1) Скачайте архив Bootfiles_x86+x64.zip (содержит файлы: Bcdboot.exe; Bcdedit.exe; Bootsect.exe; Bootrec.exe).2.2) Создайте папку Boot.
2.3) Распакуйте скачанный архив и скопируйте файлы нужной Вам битности в созданную Вами папку Boot.
2.4) Запустите командную строку с правами администратора. где Х - буква диска, на котором содержится программа Bootsect.exe
- ключ /force - принудительно отключает один или несколько томов во время обновления загрузочного кода. Необходим, при наличии в конфигурации 2-х и более жестких дисков.
3) Перенесение BCD (Boot Configuration Data) и файла bootmgr на новый активный раздел: где Х - буква диска, на котором содержится программа Bootsect.exe
- ключ /l - выбор языковых параметров менеджера загрузки. Если ваша система не русскоязычная, используйте другие значения этого ключа, например, для английского языка - en-US, для немецкого - de-DE, и т.д.
- ключ /s - определяет букву тома, назначенную целевому системному разделу, в который копируются файлы среды загрузки. Это раздел, который мы сделали активным. Windows 7 использует текущий загрузочный раздел (в нашем случае - раздел D:) до завершения своей работы. Поэтому применение этого ключа с указанием буквы нового загрузочного раздела (в нашем случае - раздел С:) - обязательно.
17. Способы доступа к элементам Панели управления.
В разных статьях Вы можете увидеть разное описание пути к одинаковым элементам Панели управления. Такое происходит потому что в Windows существует два вида отображения элементов: Категория(элементы сгруппированы по тематикам) и Крупные или Мелкие значки (элементы отображаются полным списком) Имхо, наиболее удобным является Крупные или Мелкие значки(их полный список).
Существует несколько способов доступа к элементам Панели управления:
1) Через меню Пуск.Для быстрого доступа к элементам Панели управления, рекомендуется добавить в меню Пуск всплывающее меню содержащее все элементы Панели Управления.
1.1) Нажмите правой кнопкой мыши на кнопке Пуск и щелкните на пункте Свойства.
1.2) Нажмите Настроить...
1.3) Промотайте до записи Панель управления.
1.4) Установите значение переключателя под ней в положение Отображать как меню и нажмите OK
Всплывающее меню Панели управления будет отображаться полным списком, независимо от Вашего выбора вида отображения.
2.1) Запустите Проводник
2.2) В панели меню выберите Сервис и нажмите Параметры папок
2.3) Под надписью Область переходов установите флажок напротив значения Показать все папки и нажмите OK
Теперь Панель управления будет доступна в Проводнике в Области переходов слева. Преимущество данного способа в том что Вы можете работать, как сразу с полным списком элементов: Проводник → Панель управления → Все элементы панели управления, так и с отдельными разделами: Проводник → Панель управления → Нужный Вам раздел.
3.1) Щелкните правой кнопкой мыши на Рабочем столе и нажмите Персонализация
3.2) Щелкните Изменение значков рабочего стола
3.3) Установите флажок напротив Панель управления и нажмите ОК
На Рабочем столе появится ярлык запускающий папку Панель управления. Способ отображения зависит от выбранного Вами значения параметра Просмотр.
Для её запуска напрямую пройдите: Пуск — Выполнить (или нажмите Win + R) и введите команду:
shell:::{26EE0668-A00A-44D7-9371-BEB064C98683}5) Запуск элементов Панели управления, используя канонические имена.
Русское название элемента | Английское название элемента | Команда |
---|---|---|
Русское название элемента | Английское название элемента | Команда |
Windows CardSpace | Windows CardSpace | control /name Microsoft.CardSpace |
Windows SideShow | Windows SideShow | control /name Microsoft.WindowsSideShow |
Автозапуск | AutoPlay | control /name Microsoft.AutoPlay |
Автономные файлы | Offline Files | control /name Microsoft.OfflineFiles |
Администрирование | Administrative Tools | control /name Microsoft.AdministrativeTools |
Архивация и восстановление | Backup and Restore | control /name Microsoft.BackupAndRestore |
Биометрические устройства | Biometric Devices | control /name Microsoft.BiometricDevices |
Брандмауэр Windows | Windows Firewall | control /name Microsoft.WindowsFirewall |
Восстановление | Recovery | control /name Microsoft.Recovery |
Гаджеты рабочего стола | Desktop Gadgets | control /name Microsoft.DesktopGadgets |
При отсутствии в системе необходимого устройства, драйверов или определенных компонентов, соответствующий ему элемент Панели управления может не запуститься.
18. Отключение залипания клавиш, озвучивания данного действия и озвучивания нажатия клавиши CAPS LOCK, NUM LOCK, или SCROLL LOCK.
Чтобы отключить озвучивание перекдючений клавиш клавиатуры, а также залипание клавиш выполните указанные ниже действия.
1) Откройте Пуск → Панель управления → Центр специальных возможностей.2) Нажмите на ссылку Облегчение работы с клавиатурой.
3) В разделе Упростить набор текста снимите указанные ниже флажки и нажмите кнопку Применить:
Включить озвучивание переключений
Включить озвучивание переключений путем нажатия и удерживания клавиши NUM LOCK в течение 5 секунд.
5) Снимите все флажки в открывшемся окне и нажмите кнопку ОК.
6) Закройте окно Облегчение работы с клавиатурой.
19. Добавление своей программы в утилиту msconfig (Конфигурация системы).
1) Скопируйте код в любой текстовый редактор (например, Блокнот).
2) Нажмите Ctrl + S и сохраните с именем mscfgtlc.xml
3) Скопируйте файл в папку C:\Windows\system32\ Например: или Добавленная Вами программа появится во вкладке Сервис (Tools).
Для использования русских букв файл необходимо сохранить файл в кодировке UTF-8.
В качестве пути можно указать только файлы из папок Windows или Program Files включая подпапки.
20. Настройка параметров индексирования для ускорения выполнения поиска в системе.
Операционная система Windows использует индекс для выполнения быстрого поиска наиболее часто используемых файлов. По умолчанию индексируются все самые распространенные файлы на компьютере. Повысить производительность поиска в Windows 7 можно, следующим образом.
Добавление или удаление расположения из индекса.
1) Откройте меню Пуск, введите в строке поиска Параметры индексирования и нажмите Enter ↵.2) Щелкните Изменить.
3) Установите или снимите флажок с папок в списке Изменение выбранных расположений, которые Вы желаете добавить или удалить для ускорения поиска, а затем нажмите кнопку ОК.
4) Если в списке отображаются не все расположения на компьютере, нажмите кнопку Показать все расположения. (Если в списке отображаются все расположения на компьютере, кнопка Показать все расположения недоступна.) Если отображается запрос на ввод пароля администратора или его подтверждения, укажите пароль или предоставьте подтверждение.
5) Если требуется добавить папку, исключая некоторые вложенные папки, щелкните папку и затем снимите флажки рядом с теми вложенными папками, которые не требуется индексировать. Эти папки будут отображены в столбце «Исключить» в разделе Сводный список выбранных расположений.
Индексировать все файлы на компьютере не рекомендуется, так как если сделать индекс слишком большим или добавить в индекс расположения системных файлов (например, папки «Program Files»), поиск будет выполняться медленно.
Добавление или удаление типа файла из индекса.
1) Откройте меню Пуск, введите в строке поиска Параметры индексирования и нажмите Enter ↵.2) Щелкните Дополнительно. Если отображается запрос на ввод пароля администратора или его подтверждения, укажите пароль или предоставьте подтверждение.
3) Перейдите на вкладку Типы файлов.
4) Снимите флажок с расширений в списке, которые Вы желаете удалить для ускорения поиска.
5) В поле Добавить новое расширение введите расширение имени файла, которые Вы желаете добавить для ускорения поиска, а затем нажмите кнопку Добавить.
6) Установите переключатель в значение Индексировать только свойства при большом количестве выделенных расширений или Индексировать свойства и содержимое файлов при небольшом, а затем нажмите кнопку ОК.
21. Выполнение задачи (запуск программы) после выхода из спящего режима или гибернации.
Чтобы запустить какую-либо программу при выходе из гибернации Вам придется воспользоваться планировщиком заданий.
При выходе системы из спящего режима или гибернации Windows 7 записывает событие с номером 300 в один из журналов событий.
Вы можете посмотреть это в оснастке Просмотр событий (Win + R → eventvwr.msc → ОК) открыв: Журналов приложений и служб → Microsoft → Windows → Diagnostics-Performance
Использовав данный факт Вы сможете создать необходимую Вам задачу. Для ее создания выполните указанные ниже действия:
2) В правой панели планировщика щелкните Создать простую задачу.
3) Введите имя задачи и нажмите Далее.
4) На странице Триггер задачи установите переключатель в значение При занесении в журнал указанного события и нажмите кнопку Далее.
5) На странице При записи определенного события в журнал укажите нижеследующие значения для параметров и нажмите кнопку Далее.
Журнал: Microsoft-Windows-Diagnostics-Performance
Источник: Diagnostics-Performance
Код события: 300
7) На странице Запуск программы укажите путь к Вашей программе и дополнительные параметры, если необходимо.
Например, для установки VPN-подключения введите в поле Программа или сценарий:команду rasdial "имя подключения" login password
вместо "имя подключения" - укажите название Вашего подключения к интернету
вместо login - укажите Ваш логин(имя пользователя) для подключения к интернету
вместо password - укажите Ваш пароль для подключения к интернету
9) На странице Сводка нажмите кнопку Готово.
10) Дважды щелкните на созданную Вами задачу в списке, чтобы открыть ее Свойства
11) Перейдите на вкладку Параметры
12) Поставьте флажки напротив:
Немедленно запускать задачу, если пропущен плановый запуск
При сбое выполнения перезапускать через 1 мин.
Количество попыток перезапуска 99.
14) Если у Вас ноутбук, то перейдите на вкладку Условия и снимите флажок Запускать только при питании от электросети
15) Нажмите кнопку ОК для принятия внесенных изменений.
22. Автоматическая очистка журнала недавно открывавшихся документов при выходе из системы.
Если Вам необходимо при выходе из Windows очистить историю папки «Недавние документы», то Вы можете сделать это воспользовавшись одним из предложенных ниже решений.
Вариант 1. Автоматически, используя оснастку Редактор локальной групповой политики.
1) В строке поиска меню Пуск введите gpedit.msc и нажмите Enter ↵.
2) Перейдите с следующую папку: Конфигурация пользователя\Административные шаблоны\Меню «Пуск» и панель задач.
3) Щелкните дважды на пункт Очищать журнал недавно открывавшихся документов при выходе или щелкните правой кнопкой мыши на нем и выберите Изменить.
4) Установите переключатель в значение Включить и нажмите кнопку ОК.
5) Перезагрузите компьютер.
Вариант 2. Автоматически, используя редактор реестра.
1) Запустите редактор реестра (Win + R → regedit → ОК)
2) Откройте раздел реестра HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Policies\Explorer
3) Создайте Dword-параметр ClearRecentDocsOnExit и установите его значение равным 1.
4) Перезагрузите компьютер.
23. Отключение автоматической загрузки процесса sidebar.exe (Гаджеты рабочего стола Windows).
Вариант 1.
1) Откройте Пуск → Панель управления → Программы и компоненты.
2) В списке слева нажмите Включение или отключение компонентов Windows.
3) Cнимите флажок Платформа гаджетов Windows и нажмите OK.
4) Перезагрузите компьютер.
Вариант 2.
1) В строке поиска меню Пуск, введите gpedit.msc и нажмите Enter ↵.
2) В меню слева перейдите Политика «Локальный компьютер» → Конфигурация пользователя → Административные шаблоны → Компоненты Windows → Гаджеты рабочего стола
3) Дважды щелкните на параметр Отключить гаджеты рабочего стола или нажмите на нем правой кнопкой мыши и выберите пункт Изменить.
4) Установите переключатель в значение Включить и нажмите OK.
5) Перезагрузите компьютер.
Вариант 3.
1) Запустите редактор реестра (Win + R → regedit → ОК)
2) Откройте раздел реестра HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Policies\Explorer
3) Создайте Dword-параметр TurnOffSidebar и установите его значение равным 1.
4) Проверьте присутствует ли в одном из указанных ниже разделов, отвечающих за автозагрузку параметр Sidebar. В случае его обнаружения - удалите его.
HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run (текущий пользователь)
HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\RunOnce (текущий пользователь, запуск один раз)
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run (все пользователи)
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\RunOnce (все пользователи, запуск один раз)
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run (текущий пользователь, только 64-бит версия)
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Microsoft\Windows\CurrentVersion\RunOnce (все пользователи, запуск один раз, только 64-бит версия)
24. Удаление компонента Windows Media Center или отключение его автозапуска.
Вариант 1. Удаление компонента Windows Media Center из системы.
1) Откройте Пуск → Панель управления → Программы и компоненты.
2) В списке слева нажмите Включение или отключение компонентов Windows.
3) В группе Компоненты для работы с мультимедиа снимите флажок Windows Media Center.
4) Перезагрузите компьютер.
Вариант 2. Отключение автозапуска Windows Media Center.
1) Запустите Windows Media Center
2) Перейтите в меню Задачи → Настройка → Общие → Запуск и Поведение
3) Снимите флажок Запускать Windows Media Center при запуске Windows и нажмите Сохранить
4) Откройте Пуск → Панель Управления → Администрирование и запустите Службы (services.msc)
5) Установите Тип запуска для указанных ниже служб в значение Вручную или Отключена.
Для изменения значения параметра дважды щелкните по необходимой Вам службе или щелкните на ней правой кнопкой мыши и выберите пункт Свойства.
Служба медиаприставки Media Center
Служба планировщика Windows Media Center
Служба ресивера Windows Media Center
7) Удалите параметр ehTray из разделов реестра отвечающих за автозапуск:
HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run (текущий пользователь)
HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\RunOnce (текущий пользователь, запуск один раз)
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run (все пользователи)
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\RunOnce (все пользователи, запуск один раз)
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run (текущий пользователь, только 64-бит версия)
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Microsoft\Windows\CurrentVersion\RunOnce (все пользователи, запуск один раз, только 64-бит версия)
25. Отключение индексирования файлов для ускорения работы Windows.
Если Вы редко используете поиск файлов на компьютере, то Вы можете добавить быстродействия своей операционной системе, отключив индексирование файлов.
Хотя это и немного замедлит поиск, зато освободит процессорное время и виртуальную память системы.
Для отключения индексирования файлов выполните следующие действия.
1) Откройте Панель управления → Администрирование и запустите Службы (Win + R → services.msc → ОК)
2) Щелкните дважды на службе Windows Search.
3) Установите тип запуска в значение Отключена и нажмите кнопку ОК.
4) В меню Пуск щелкните правой кнопкой мыши на папку Компьютер и нажмите Открыть.
5) Щелкните правой кнопкой мыши на жестком диске и выберите пункт Свойства.
6) Уберите флажок Разрешить индексировать содержимое файлов на этом диске в дополнение к свойствам файлов и нажмите кнопку ОК.
7) Установите переключатель в значение К диску X:\ и ко всем вложенным папкам и файлам (X:\ - буква Вашего жесткого диска) и нажмите кнопку ОК.
8) Если всплывет окно Отказано в доступе нажмите Продолжить, если всплывет окно Ошибка изменения атрибутов, то выберите пункт Пропустить все.
9) Перезагрузите компьютер.
26. Изменение времени затрачиваемого на автоматический выбор пункта из списка загрузок.
Если Вы желаете уменьшить или увеличить количество времени затрачиваемого на автоматический выбор пункта из списка загрузок, то воспользуйтесь указанным ниже решением.
1.1) Откройте меню Пуск, щелкните правой кнопкой кнопкой мыши на Компьютер и выберите пункт Свойства.или
1.2) Откройте Пуск → Панель управления → Система.2) Нажмите на ссылку Дополнительные параметры системы.
3) В разделе Загрузка и восстановление нажмите кнопку Параметры.
4) Установите флажок напротив пункта Отображать список операционных систем, если он не установлен.
5) Введите необходимое Вам значение в секундах от 1 до 999 и нажмите кнопку ОК.
27. Просмотр списка устройств, которым разрешено выводить компьютер из ждущего режима, а также разрешение и запрет выполнения данного действия.
Чтобы показать список, каким устройствам разрешено выводить Ваш компьютер из ждущего, выполните указанные ниже действия.
1) Запустите командную строку от имени администратора.В строке поиска меню Пуск введите команду: cmd и нажмите одновременно Ctrl + ⇑ Shift + Enter ↵.
2) Введите указанные ниже команды и нажмите Enter ↵.
Чтобы запретить какому-либо устройству выводить Ваш компьютер из ждущего, выполните указанные ниже действия.
1) Запустите командную строку от имени администратора.В строке поиска меню Пуск введите команду: cmd и нажмите одновременно Ctrl + ⇑ Shift + Enter ↵.
2) Введите указанные ниже команды и нажмите Enter ↵. где, имя устройства - полное имя устройства, из списка полученного с помощью команды powercfg -devicequery wake_armed или указанное в Диспетчере устройств.
Чтобы разрешить какому-либо устройству выводить Ваш компьютер из ждущего, выполните указанные ниже действия.
1) Запустите командную строку от имени администратора.В строке поиска меню Пуск введите команду: cmd и нажмите одновременно Ctrl + ⇑ Shift + Enter ↵.
2) Введите указанные ниже команды и нажмите Enter ↵. где, имя устройства - полное имя устройства, из списка полученного с помощью команды powercfg -devicequery wake_armed или указанное в Диспетчере устройств.
28. Изменение количества используемых ядер процессора и приоритета для запущенного приложения.
Если Вы запустите несколько копий одной программы одновременно для выполнения одинаковых действий (Например, расшифровка забытого Вами пароля для файла), то нагрузка на ядра процессора может быть неправильной.
Чтобы равномерно распределить загрузки на все ядра процессора, рекомендуется для каждого процесса запущенной программы, указать используемые ядра процессора вручную.
1) Откройте Диспетчер задач Windows, для этого одновременно нажмите Ctrl + ⇑ Shift + Esc
2) Перейдите на вкладку Процессы.
3) В главном меню выберите Вид → Выбрать столбцы... установите флажок напротив пункта Путь к образу и нажмите кнопку ОК.
Это позволит Вам легче найти, необходимый процесс программы, учитывая ее месторасположение.
4) Нажмите правой кнопкой мыши на процесс, соответствующий запущенной программе и выберите пункт Задать соответствие.
5) Установите флажки напротив ядер процессора, которые Вы желаете использовать для данной копии программы и нажмите кнопку ОК.
6) Перейдите к следующей копии процесса запущенной программы и повторите действия указанные в пунктах 4) и 5).
Для осуществление этого, выполните указанные ниже действия.
1) Откройте Диспетчер задач Windows, для этого одновременно нажмите Ctrl + ⇑ Shift + Esc2) Перейдите на вкладку Процессы.
3) В главном меню выберите Вид → Выбрать столбцы... установите флажок напротив пункта Путь к образу и нажмите кнопку ОК.
Это позволит Вам легче найти, необходимый процесс программы, учитывая ее месторасположение.
4) Нажмите правой кнопкой мыши на процесс, соответствующий запущенной программе и выберите пункт Приоритет.
5) Из всплывающего списка выберите пункт Низкий или Ниже среднего.
6) После окончания работы с основной программой рекомендуется вернуть значение приоритета для дополнительных программ в изначальное.