Материал выложенный на данном сайте и в chm версиях сборников является интеллектуальной собственностью.
При копировании указанного материала ссылки на сайт-источник:
http://nizaury.blogspot.com и автора: Nizaury являются обязательными.




Администрирование (Windows 7)

Здесь содержатся все советы раздела Администрирование. (Windows 7)

Если вы находитесь на главной странице, то для прочтения раздела нажмите Читать далее »

1. Получение полного доступа к файлу или папке.


Если Вам приходится копировать/перемещать файлы в системные папки с заменой имеющегося файла, то Вам может пригодиться решение, добавляющее в контекстное меню файлов и папок пункт "Стать владельцем и задать полный доступ к объекту". Это сэкономит Вам время затрачиваемое на смену владельца и прав, а также упростит данное действие.

1) Создайте необходимый Вам reg-файл, в зависимости от установленной версии Windows.
1.1) Скопируйте код в любой текстовый редактор (например, Блокнот).
1.2) Нажмите Ctrl + S и сохраните файл с любым именем и расширением .reg
1.3) Если вы выбираете тип файла: Текстовые файлы, то имя файла в кавычки брать обязательно. (Например: "admin.reg")
1.4) Если вы выбираете тип файла: Все файлы, то имя файла в кавычки брать не надо.

Если у Вас установлена изначально русская версия Windows скопируйте данный текст:

Если у Вас установлена изначально английская версия Windows + русский языковой пакет скопируйте данный текст:

2) Примените созданный Вами reg-файл.
2.1) Щелкните на reg-файле правой кнопкой мыши и выберите пункт Слияние (Merge).
2.2) Нажмите в первом появившемся окне кнопку Да (Yes), а в следующем кнопку ОК.

Чтобы воспользоваться добавленным пунктом меню:

1) Щелкните на файле или папке правой кнопкой мышки и выберите пункт "Стать владельцем и задать полный доступ к объекту".
2) В любых окнах, если они появятся нажимите кнопку Да(Yes).

Скачать готовые reg-файлы: Full_access.zip

Full_access_eng.reg - примените, если Вы используете английскую версию Windows.
Название пункта меню указано на английском языке, название группы администраторов указано на английском языке.
Full_access_eng+rus_mui.reg - примените, если Вы используете английскую версию Windows и русский языковой пакет.
Название пункта меню указано на русском языке, название группы администраторов указано на английском языке.
Full_access_rus.reg - примените, если Вы используете русскую версию Windows.
Название пункта меню указано на русском языке, название группы русском указано на английском языке.

Если Вы не знаете на каком языке у Вас названа группа администраторов, то чтобы это узнать выполните следующие действия.

1) Запустите командную строку от имени администратора.
В строке поиска меню Пуск введите команду: cmd и нажмите одновременно Ctrl + ⇑ Shift + Enter ↵.
2) Введите указанную ниже команду и нажмите Enter ↵:

Если Вам необходимо изменить права доступа, а после использования файла вернуть все права обратно, то Вы можете воспользоваться программой TakeOwnershipEx, которая обладает следующими возможностями:

  • Получение прав на один или сразу несколько файлов. В диалоге открытия Вы можете выбрать сразу несколько файлов, выделяя их мышкой и удерживая клавишу Ctrl или ⇑ Shift.
    Выбранным файлам в качестве владельца выставляется группа локальных "Администраторов", и предоставляется полный доступ для этой группы.
  • Восстановление прав. Если Вы получили права владельца и полный доступ, утилита запоминает, какие права у файла были до этого, и потом Вы в любой момент можете их вернуть на место.
  • 2. Запуск командной строки от имени (с правами) администратора.

    Если Вы работаете под учетной записью обычного администратора, то командная строка от имени администратора запускается так:

    Вариант 1.

    1) В строке поиска меню Пуск введите команду: cmd.
    2) Щелкните на найденном файле cmd.exe правой кнопкой мыши и выберите пункт Запуск от имени администратора

    Вариант 2.

    В строке поиска меню Пуск введите команду: cmd и нажмите одновременно Ctrl + ⇑ Shift + Enter ↵.

    Вариант 3.

    1) Нажмите кнопку Пуск
    2) Перейдите Все Программы → Стандартные
    3) Щелкните правой кнопкой мыши на Командная строка и выберите пункт Запуск от имени администратора.

    Если Вы работаете под встроенной учетной записью администратора, то кроме указанных выше вариантов Вы можете использовать еще один вариант:

    Вариант 4.

    1) Запустите диалоговое меню Выполнить.
    В зависимости от Ваших настроек: Откройте Пуск → Выполнить или нажмите комбинацию клавиш Win   + R.
    2) Введите команду: cmd и нажмите Enter ↵.

    Вариант 5.

    В адресной строке Проводника введите %ComSpec% и нажмите Enter ↵. Данное действие откроет окно команд, с указанием в пути папки из которой было запущено.

    3. Изменение прав доступа и владельца для файла (папки), используя Проводник или командную строку.


    Случается, что при работе с файлами или папками Вам бывает необходимо изменить для них владельца и права доступа.

    Смена владельца файла или папки, используя Проводник.

    1) Щелкните правой кнопкой мыши на файле или папке и выберите пункт Свойства.
    2) Перейдите на вкладку Безопасность и нажмите кнопку Дополнительно.
    3) Перейдите на вкладку Владелец и нажмите кнопку Изменить.
    4) Выполните одно из следующих действий:

  • Чтобы назначить владельцем пользователя или группу из списка, в окне Изменить владельца на выберите нового владельца и нажмите ОК.
  • Чтобы назначить владельцем пользователя или группу, которых нет в списке:
  • 1) Нажмите кнопку Другие пользователи и группы
    2) Если владельцем необходимо установить службу TrustedInstaller, в качестве имени объекта в поле Введите имена выбираемых объектов (примеры) введите: NT SERVICE\TrustedInstaller и нажмите кнопку ОК.
    3) Если владельцем необходимо другого пользователя или группу, то нажмите кнопку Дополнительно, а затем кнопку Поиск.
    3.1) В результатах поиска выберите необходимую Вам группу или пользователя и нажмите кнопку ОК.

    5) В окне Изменить владельца на: выберите добавленную группу или пользователя.
    6) Чтобы сменить владельца всех субконтейнеров и объектов в папке, установите флажок Заменить владельца субконтейнеров и объектов и нажмите кнопку ОК.

    Изменение разрешений для доступа к файлам и папкам, используя Проводник.

    1) Щелкните правой кнопкой мыши на файле или папке и выберите пункт Свойства.
    2) Перейдите на вкладку Безопасность и нажмите кнопку Дополнительно.
    3) Нажмите кнопку Изменить разрешения и выполните одно из следующих действий:
    3.1) Чтобы изменить разрешения для существующей группы или пользователя, выберите имя этой группы или пользователя и нажмите кнопку Изменить.
    3.1.1) Установите необходимые Вам флажки Разрешить или Запретить напротив каждого разрешения и нажмите кнопку ОК, а затем кнопку Применить.
    3.2) Чтобы изменить разрешения для группы или пользователя, которого нет в списке Элементы разрешений, нажмите кнопку Добавить.

    3.2.1) Если необходимо изменить разрешения для службы TrustedInstaller, в качестве имени объекта в поле Введите имена выбираемых объектов (примеры) введите: NT SERVICE\TrustedInstaller и нажмите кнопку ОК.
    3.2.2) Если необходимо изменить разрешения для другого пользователя или группы, то нажмите кнопку Дополнительно, а затем кнопку Поиск.
    3.2.3) В результатах поиска выберите необходимую Вам группу или пользователя и нажмите кнопку ОК.
    3.2.4) Установите необходимые Вам флажки Разрешить или Запретить напротив каждого разрешения и нажмите кнопку ОК, а затем кнопку Применить.

    3.3) Чтобы удалить группу или пользователя из списка Элементы разрешений, нажмите кнопку Удалить.

    Далее рассказывается как можно изменить разрешения или сменить владельца, используя командную строку запущенную от имени администратора.
    Если после использовании команды, разрешения или владелец не сменятся, то возможно Вам придется зайти в систему под встроенной учётной записью "Администратор" для их выполнения заново.

    Изменение владельца файла (папки) на указанного Вами пользователя, используя командную строку.

    Примеры:

    Параметры:

    /T - операция выполняется для всех соответствующих файлов и каталогов, расположенных в указанных в имени каталогах.
    /C - выполнение операции продолжается при любых файловых ошибках. Сообщения об ошибках по-прежнему выводятся на экран.
    /L - операция выполняется над самой символической ссылкой, а не над ее целевым объектом.
    /Q - команда icacls подавляет сообщения об успешном выполнении.

    Изменение разрешений для файла (папки), используя командную строку.

    Разрешения:

    F - полный доступ
    M - доступ на изменение
    RX - доступ на чтение и выполнение
    R - доступ только на чтение
    W - доступ только на запись
    D - доступ на удаление

    Примеры:

    Об остальных возможностях команды icacls Вы сможете узнать введя команду: icacls /?

    4. Автоматический вход в систему и отключение экрана пользователей при запуске.

    Если Вы являетесь единственным пользавателем компьютера и используете для входа в систему пароль, то Вы можете автоматизировать процесс ввода пароля при входе в систему.
    Для этого выполните указанные ниже действия.

    1) Нажмите на клавиатуре Win   + R .
    2) В появившемся окне введите команду: netplwiz или control userpasswords2 и нажмите Enter ↵.
    3) В окне Учетные записи пользователей во вкладке Пользователи выделите свою учетную запись и уберите флажок напротив Требовать ввод имени пользователя и пароля.
    4) Нажмите Принять.
    5) В открывшемся окне Автоматический вход в систему будут три поля - Пользователь, Пароль и Подтверждение.
    Введите свой пароль в поле Пароль и еще раз - в поле Подтверждение и нажмите ОК.
    6) Перезагрузите компьютер.

    5. Отключение или изменение параметров контроля учетных записей (UAC).


    1) Нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш Win   + R.
    2) Введите: UserAccountControlSettings и нажмите клавишу Enter ↵.
    3) Для установки минимального значения передвиньте ползунок на предпоследнее деление и нажмите кнопку ОК.
    4) Для отключения контроля учетных записей (UAC) передвиньте ползунок на последнее деление и нажмите кнопку ОК.
    5) Перезагрузите компьютер.

    6. Быстрый запуск программы с правами администратора.


    Удерживая Ctrl + ⇑ Shift нажмите на иконку приложения (у Вашей учетной записи, должны быть права администратора).

    7. Убирание запрещающего значка с папки.


    1) Нажмите правой кнопкой мыши на папке с которой Вы хотите убрать значок замка и выберите Свойства
    2) Перейдите на вкладку Безопасность
    3) Нажимите на кнопки Изменить → Добавить → Дополнительно → Поиск
    4) В результатах поиска удерживая нажатой клавишу Ctrl, выберите следующие имена: система; Администраторы; Прошедшие проверку; и нажмите ОК
    5) В окне группы или пользователи выберите система; и установите флажок на Полный доступ, после выберите Администраторы; и снова установите флажок на Полный доступ, а затем выберите Прошедшие проверку; и также установите флажок на Полный доступ.
    6) Нажмите ОК

    При возникновении окон "Ошибка применения безопасности" нажмите Продолжить.

    Также Вы можете воспользоваться следующим решением.

    1) Создайте и примените reg-файл(например: admin.reg) как описано в Администрирование: 1. Получение полного доступа к файлу или папке.
    2) Щелкните на папке и выберите пункт "Стать владельцем и задать полный доступ к объекту"
    3) В любых окнах, если они появятся нажмите Да(Yes)

    8. Запуск приложений в Windows 7 c повышенными привилегиями без отключения UAC.


    Многие пользователи считают функцию контроля учётных записей(UAC) в Windows 7 весьма полезной и не отключают её . Но иногда всё же требуется запустить приложение с повышенными правами, а некоторые приложения, такие как, например, Sysinternals Process Explorer (английская версия или русская версия) или Sysinternals AutoRuns (английская версия или русская версия), и вовсе лучше всегда запускать с повышенными привилегиями.
    Конечно, Вы можете воспользоваться одним из простых способов, и постоянно щелкать уведомления UAC:

    1) Нажмите правой клавишей мыши по значку нужного приложения и выберите пункт "Запуск от имени администратора"
    2) Нажмите Пуск, в строке поиска наберите нужную команду и нажмите Ctrl + ⇑ Shift + Enter ↵.
    3) Щелкните правой клавишей мыши по нужному ярлыку и выберите пункт "Свойства". Или перейдите на вкладку "Совместимость" и установите флажок "Выполнять эту программу от имени администратора"

    Есть также и другой способ, через создание высокопривилегированной задачи системного планировщика заданий. Способ немного сложнее предыдущих, но запросы UAC не отображаются.

    1) Запускаете планировщик заданий (Пуск → Все программы → Стандартные → Служебные → Планировщик заданий)
    2) Нажимаете "Создать задачу"
    3) Указываете Имя для новой задачи и ставите флажок "Выполнять с наивысшими правами"
    4) Переходите на вкладку Действия, нажимаете "Создать", в следующем окне нажимаем "Обзор"
    5) Указываете путь к нужному приложению и нажимаете "Открыть"
    6) Нажимаете "ОК", затем снова "ОК"
    7) Создайте ярлык на рабочем столе ( Нажмите правую кнопку мыши, выберете "Создать" → "Ярлык")
    8) В поле Расположение объекта введите:

    где mytask_admin - имя созданной нами задачи. Если в имеми содержаться пробелы, обязательно укажите его в кавычках.
    9) Введите имя ярлыка и нажмите Готово

    Но есть и более легкий способ, создания ярлыка, при запуске которого не отображаются запросы UAC - это использовать приложение Elevated Shortcut.
    Оно автоматизирует процесс создания задачи планировщика для запуска приложения с повышенными привилегиями и создает на рабочем столе необходимый ярлык. Просто перетащите необходимый исполняемый файл на окно программы Elevated Shortcut.

    Ссылка для скачивания: ElevatedShortcut.zip

    9. Переименование учетных записей и перемещение их папок профиля.


    Чтобы переименовать учетную запись и/или переместить ее папку профиля, воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов.

    Вариант 1. Переименование не активированной встроенной учетной записи администратора и перемещение ее папки профиля.

    Для переименования профиля выполните действия указанные в пунктах с первого по пятый.
    Если переименовывать папку не требуется, а необходимо только перенести, то перейдите сразу к шестому пункту.

    1) Откройте меню Выполнить: Пуск → Выполнить (либо Win   + R)
    2) Введите secpol.msc и нажмите Enter ↵.
    3) Перейдите в Локальные ПолитикиПараметры Безопасности
    4) Щелкните правой кнопкой на параметре "Учетные записи: переименование учетной записи администратора" и выберите пункт Свойства.
    5) В текстовом поле введите желаемое имя для встроенной учетной записи администратора (Например: Super-Admin) и нажмите кнопку ОК.
    6) Введите в строке поиска меню Пуск команду: cmd, нажмите на найденном правой кнопкой мыши и выберите пункт "Запуск от имени администратора".
    7) Введите в командной строке указанную ниже командуEnter ↵

    Вместо Имя_пользователя укажите имя встроенной учетной записи администратора.
    Администратор - для русской версии, Administrator - для английской версии с русским языковым пакетом.
    Либо укажите заданное Вами имя (Например, Super-Admin), если Вы изменили стандартное.

    8) Нажмите кнопку Пускстрелку рядом с Завершение работы → Выйти из системы
    9) На экране пользователей выберите встроенную учетную запись администратора (Например: Super-Admin).
    10) После загрузки рабочего стола, нажмите кнопку Пускстрелку рядом с Завершение работы → Выйти из системы
    11) На экране пользователей выберите обычную учетную запись администратора.
    12) Откройте папку C:\Users и скопируйте Вашу папку профиля встроенной учетной записи администратора в любое желаемое место (Например в D:\Accounts).
    13) Скачайте и запустите скрипт SIDList.vbs для выяснения, какое значение идентификатора безопасности пользователя (SID) соответствует, Вашей учетной записи (Username).
    14) Введите в строке поиска меню Пуск команду: regedit, нажмите на найденном правой кнопкой мыши и выберите пункт "Запуск от имени администратора".
    15) Перейдите к разделу: HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\ProfileList\SID, где SID – уточненный Вами идентификатор безопасности пользователя.
    16) Щелкните правой кнопкой мыши на параметре ProfileImagePath и укажите новое расположение для папки профиля встроенной учетной записи администратора. (Например в D:\Accounts\Super-Admin)
    17) Нажмите кнопку Пускстрелку рядом с Завершение работы → Выйти из системы
    18) На экране пользователей выберите встроенную учетную запись администратора (Например: Super-Admin).
    19) Откройте папку C:\Users и удалите Вашу старую папку профиля встроенной учетной записи администратора. (Например: C:\Users\Super-Admin)

    Вариант 2. Переименование любой учетной записи и перемещение ее папки профиля.

    Для переименования профиля выполните действия указанные в пунктах с первого по двенадцатый.
    Если переименовывать папку не требуется, а необходимо только перенести, то перейдите сразу к тринадцатому пункту.

    1) Откройте Пуск → Панель управления → Учетные записи пользователей и нажмите на ссылку Управление другой учетной записью.
    2)Нажмите на Вашу учетную запись и на открывшейся странице выберите пункт Создание учетной записи.
    3) Введите имя для временной учетной записи (Например: Test), установите переключатель в значение Администратор и нажмите кнопку Создание учетной записи.
    4) Нажмите кнопку Пускстрелку рядом с Завершение работы → Выйти из системы
    5) На экране пользователей выберите созданную Вами временную учетную запись. (Например: Test)
    6) Скачайте и установите программу Unlocker.
    7) Откройте меню Выполнить: Пуск → Выполнить (либо Win   + R)
    8) Введите netplwiz, нажмите Enter ↵.
    9) Установите флажок Требовать ввод имени пользователя и пароля
    10) Выделите учетную запись, которую Вы желаете переименовать и нажмите кнопку Свойства.
    11) В текстовом поле Пользователь введите новое имя для Вашей учетной записи и нажмите кнопку ОК.
    12) Снимите флажок Требовать ввод имени пользователя и пароля и нажмите кнопку ОК и еще раз ОК.
    13) Откройте папку C:\Users, нажмите на папке профиля Вашей учетной записи правой кнопкой мыши и выберите пункт Unlocker.
    14) В ниспадающем списке выберите Переименовать, укажите новое имя папки профиля Вашей учетной записи, соответствующее Вашему новому имени пользователя и нажмите кнопку ОК. (Например: NewUser)
    15) Нажмите на кнопку Разблокировать Все, либо кнопку ОК.
    16) Снова нажмите на папке профиля Вашей учетной записи правой кнопкой мыши и выберите пункт Unlocker.
    17) В ниспадающем списке выберите Переместить, укажите новое расположение папки профиля Вашей учетной записи и нажмите кнопку ОК. (Например в D:\Accounts)
    18) Нажмите на кнопку Разблокировать Все, либо кнопку ОК.
    19) Скачайте и запустите скрипт SIDList.vbs для выяснения, какое значение идентификатора безопасности пользователя (SID) соответствует, Вашей учетной записи (Username).
    20) Введите в строке поиска меню Пуск команду: regedit, нажмите на найденном правой кнопкой мыши и выберите пункт "Запуск от имени администратора".
    21) Перейдите к разделу: HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\ProfileList\SID, где SID – уточненный Вами идентификатор безопасности пользователя.
    22) Щелкните правой кнопкой мыши на параметре ProfileImagePath и укажите новое расположение для папки профиля Вашей учетной записи. (Например в D:\Accounts\NewUser)
    23) Нажмите кнопку Пускстрелку рядом с Завершение работы → Выйти из системы
    24) На экране пользователей выберите Вашу переименнованную/перемещенную учетную запись (Например: NewUser).
    25) Откройте Пуск → Панель управления → Учетные записи пользователей и нажмите на ссылку Управление другой учетной записью.
    26) Нажмите на временную учетную запись и на открывшейся странице выберите пункт Удаление учетной записи.
    27) Нажмите на кнопку Удалить файлы, а затем на кнопку Удаление учетной записи.

    Вариант 3. Перемещение папки профиля, путем создания символической ссылки (точки соединения) на перемещенную папку профиля.


    1) Откройте Пуск → Панель управления → Учетные записи пользователей и нажмите на ссылку Управление другой учетной записью.
    2)Нажмите на Вашу учетную запись и на открывшейся странице выберите пункт Создание учетной записи.
    3) Введите имя для временной учетной записи (Например: Test), установите переключатель в значение Администратор и нажмите кнопку Создание учетной записи.
    4) Нажмите кнопку Пускстрелку рядом с Завершение работы → Выйти из системы
    5) На экране пользователей выберите созданную Вами временную учетную запись. (Например: Test)
    6) Скачайте и установите программу Unlocker.
    7) Откройте папку C:\Users, нажмите на папке профиля Вашей учетной записи правой кнопкой мыши и выберите пункт Unlocker.
    8) Нажмите на папке профиля Вашей учетной записи правой кнопкой мыши и выберите пункт Unlocker.
    9) В ниспадающем списке выберите Переместить, укажите новое расположение папки профиля Вашей учетной записи и нажмите кнопку ОК. (Например в D:\Accounts)
    10) Нажмите на кнопку Разблокировать Все, либо кнопку ОК.
    11) Скачайте утилиту Junction от SysInternals.
    Она позволяет создавать точки соединения, исполняющие роль символической ссылки одного каталога компьютера на другой каталог.
    12) Скопируете junction.exe из архива в папку C:\Windows\System32.
    13) Создайте символическую ссылку (точку соединения) для перемещенной папки с указанием на предыдущее месторасположение.

    Например:

    14) Нажмите кнопку Пускстрелку рядом с Завершение работы → Выйти из системы
    15) На экране пользователей выберите Вашу учетную запись.
    16) Откройте Пуск → Панель управления → Учетные записи пользователей и нажмите на ссылку Управление другой учетной записью.
    17) Нажмите на временную учетную запись и на открывшейся странице выберите пункт Удаление учетной записи.
    18) Нажмите на кнопку Удалить файлы, а затем на кнопку Удаление учетной записи.

    Вариант 4. Изменение пути к каталогам пользователей при установке Windows.

    Вы можете изменить расположение папки Пользователи (Users), в которой будут храниться профили пользователей, ещё при установке Windows.

    1) Создайте файл Autounattend.xml следующего содержания:
    2) Скопируйте его в папку \Sources установочного диска.
    3) Помимо папки \Sources файл Autounnattend.xml следует положить в корень дистрибьютива.

    10. Установка заданных атрибутов для всех файлов с определенным расширением в указанной папке и ее подпапках.

    Если Вы желаете изменить атрибуты для файлов с определенным разрешением в какой-нибудь папке, не используя командную строку, то Вы можете создать для этого специальный скрипт (vbs-файл).

    1) Скопируйте код в любой текстовый редактор (например, Блокнот).
    2) Нажмите Ctrl + S и сохраните файл с любым именем и расширением .vbs
    3) Если вы выбираете тип файла: Текстовые файлы, то имя файла в кавычки брать обязательно. (Например: "Attributes.vbs")
    4) Если вы выбираете тип файла: Все файлы, то имя файла в кавычки брать не надо.

    5) Скопируйте полученный файл в папку C:\Windows
    Теперь, когда Вам потребуется задать атрибуты для файлов:
    6) Откройте ПускВыполнить (Win   + R)
    7) Введите Attributes.vbs и нажмите Enter ↵.

    Также Вы можете скачать готовый vbs-файл: Attributes.zip

    11. Включение встроенной учетной записи администратора.

    Вариант 1.

    1) Запустите оснастку Локальные пользователи и группы (Local Users an Groups)
    (Win   + Rlusrmgr.msc → ОК)
    2) В меню слева нажмите на папку Пользователи (Users)
    3) Щелкните правой кнопкой учетную запись Администратор (Administrator) и выберите Свойства (Properties).
    4) Откроется окно Свойства: Администратор (Administrator Properties).
    5) На вкладке Общие (General) снимите флажок Отключить учетную запись (Acount is disabled) и нажмите кнопку OK.

    Учетная запись администратора теперь включена.

    Вариант 2.

    1) Нажмите кнопку Пуск
    2) Введите в строке поиска cmd
    3) Щелкните правой кнопкой мыши ярлык командной строки и выберите пункт Запуск от имени администратора

    Для включения встроенной учетной записи Администратор в русской версии Windows используйте команду

    В системе с английской локализацией встроенная учетная запись администратора называется Administrator, поэтому команда будет выглядеть так:


    Чтобы переключиться на данную учетную запись: нажмите на кнопку Пуск, нажмите на стрелочку рядом с Завершение работы и выберите Сменить пользователя.

    12. Изменение фонового рисунка в экране авторизации пользователей (экране приветствия).

    Вариант 1. Использование редактора локальной групповой политики.


    1) Откройте меню Пуск, введите в строке поиска gpedit.msc и нажмите Enter ↵. (Win   + Rgpedit.msc → ОК)
    2) Перейдите по пути слева Конфигурация пользователя → Административные шаблоны → Система → Вход в систему.
    3) Щелкните дважды по параметру Всегда использовать настраиваемый вход в систему.
    4) Установите переключатель на значение Включить и нажмите ОК.
    5) Закройте редактор локальной групповой политики.
    6) Создайте в папке %windir%\system32\oobe\ папку info, а в ней папку backgrounds (%windir%\system32\oobe\info\backgrounds)
    7) Поместите сюда jpg-файл Вашего фонового рисунка с разрешением, идентичным рабочему столу.
    8) Переименуйте его в backgroundDefault.jpg

    Размер jpg-изображения не должен превышать 256Кб.
    Если же изображение не может быть загружено по иным причинам (неверное соотношение сторон, размер и т.д.), загружается стандартное изображение из файла imagesres.dll.

    Вариант 2. Редактирование реестра Windows.


    1.1) Если Вы не переключаетесь между темами Windows, то создайте ключ типа DWORD с названием OEMBackground в разделе реестра

    1.2) Если Вы переключаетесь между темами Windows, то создайте ключ типа DWORD с названием UseOEMBackground в разделе реестра

    2) Присвойте ему значение 1 (1 означает, что функция включена, 0 - выключена)
    3) Создайте в папке %windir%\system32\oobe\ папку info, а в ней папку backgrounds (%windir%\system32\oobe\info\backgrounds)
    4) Поместите сюда свой файл
    5) Переименуйте его в необходимое имя (зависит от разрешения монитора):

    background768x1280.jpg
    background900x1440.jpg
    background960x1280.jpg
    background1024x1280.jpg
    background1280x1024.jpg
    background1024x768.jpg
    background1280x960.jpg
    background1600x1200.jpg
    background1440x900.jpg
    background1920x1200.jpg
    background1280x768.jpg
    background1360x768.jpg
    backgroundDefault.jpg - в случае использования другого разрешения монитора

    Размер изображений не должен превышать 256Кб.
    Если же изображение не может быть загружено по иным причинам (неверное соотношение сторон, размер и т.д.), загружается стандартное изображение из файла imagesres.dll.

    Вариант 3. Редактирование файла imageres.dll.


    1) Откройте с помощью программы Restorator файл C:\Windows\System32\imageres.dll
    2) Откройте папку IMAGE и замените ресурсы с 5031 по 5043 файлами jpg-изображений, которыми Вы хотите заменить фоновый рисунок экрана авторизации пользователей (экрана приветствия). Каждое Ваше jpg-изображение должно иметь идентичное разрешение и глубину цвета, соответствующее замещаемому ресурсу.
    3) Сохраните внесенные изменения нажав Ctrl + S
    4) Перезагрузите компьютер.

    Вариант 4. Использование специальной программы.


    1) Скачайте архив программы tweakslogon.zip
    2) Разархивируйте файл в любую папку и запустите TweaksLogon.exe
    3) Нажмите на кнопку Change Logon Screen.
    4) В открывшемся окне выберите изображение и нажмите Открыть (Open)
    5) Если Ваше изображение больше 245 кб, то программа предложит Вам его сжать. Нажмите Да (Yes)
    6) Если Вы уже меняли с помощью данной программы фоновый рисунок, то программа сообщит вам об этом. Нажмите Ок

    Чтобы вернуть стандартный фоновый рисунок нажмите кнопку Revert to Default Logon Screen.

    13. Установка службы TrustedInstaller в качестве владельца папки или файла.


    У многих системных папок и файлов владельцем, имеющим права доступа на запись/удаление является служба TrustedInstaller. Конечно Вы можете задать права себе, если Вы являетесь администратором на компьютере, но это может привести к неполадкам в работе. Например, если Вы измените владельца папки winsxs для доступа к ней и не вернете обратно права TrustedInstaller, то некоторые программы могут не запуститься.

    Если Вы удалили ее из групп и пользователей в свойствах папки (файла) на вкладке Безопасность, то чтобы вернуть обратно в качестве владельца службу TrustedInstaller Вам необходимо сделать следующее:

    1) Щелкните правой кнопкой на папке (файле) и выберите пункт Свойства.
    2) Перейдите на вкладку Безопасность и нажмите кнопку Дополнительно.
    3) В открывшемся окне перейдите на вкладку Владелец и нажмите кнопку Изменить...
    4) Нажмите кнопку Другие пользователи или группы... , в текстовом поле введите NT SERVICE\TrustedInstaller и нажмите ОК.
    5) В окне Изменить владельца на: выберите TrustedInstaller и нажмите ОК.
    Если необходимо также изменить владельца вложенных папок, то перед нажатием на кнопку ОК установите флажок Заменить владельца подконтейнеров и объектов.

    Также Вам необходимо добавить службу TrustedInstaller в список групп и пользователей, имеющих доступ к папке (файлу).

    1) Щелкните правой кнопкой на папке (файле) и выберите пункт Свойства.
    2) Перейдите на вкладку Безопасность
    3) Нажмите кнопку Изменить..., а в открывшемся окне кнопку Добавить... .
    4) В текстовом поле введите NT SERVICE\TrustedInstaller и нажмите ОК.
    5) Установите флажок в колонке Разрешить напротив разрешения Полный доступ
    6) Нажмите на кнопки ОК.

    14. Изменение пароля или новой учетной записи администратора, используя средства восстановления системы.


    Чтобы сбросить пароль учётной записи администратора (или создать новую) без использования дополнительных программ, Вам понадобится либо установочный диск Windows 7, либо диск восстановления системы, либо LiveCD с Windows PE.

    Часть №1 - Настройка запуска командной строки перед экраном входа в Windows.

    1) Загрузитесь с установочного диска Windows 7 или с диска восстановления.
    2) Откройте командную строку Восстановление системы → Далее → Командная строка.
    3) Запустите редактор реестра. В командной строке наберите regedit и нажмите Enter ↵.
    4) Выделите раздел HKEY_LOCAL_MACHINE и выберите пункт Загрузить куст в меню Файл.
    5) Перейдите на диск, где установлена Windows 7, и откройте файл: C:\Windows\System32\config\SYSTEM
    6) Введите произвольное имя для загружаемого раздела. Например: NewAdmin.
    7) Перейдите в раздел HKEY_LOCAL_MACHINE\NewAdmin\Setup
    8) Измените значение параметров (Щелчок правой кнопкой мыши на параметре → Изменить):
    8.1) Для параметра CmdLine введите значение cmd.exe и нажмите ОК.
    8.2) Для параметра SetupType измените значение с 0 на 2 и нажмите ОК.
    9) Выделите раздел NewAdmin в HKEY_LOCAL_MACHINEи выберите пункт Выгрузить куст в меню Файл.
    10) Извлеките установочный диск или диск восстановления системы, закройте редактор реестра и командную строку, нажмите Перезагрузка в окне параметров восстановления.

    Часть №2 - Создание нового пароля или новой учетной записи администратора.

    Создание нового пароля.

    1) Продолжайте обычный вход в Windows 7 и перед входом в систему Вы увидите окно командной строки.
    2) Введите команду net user, чтобы отобразить все имеющиеся учётные записи.
    3) Для создания нового пароля введите следующую команду и подтвердите её выполнение клавишей Enter ↵:

    Если имя или пароль содержат пробелы, вводите их в "кавычках".

    Создание новой учётной записи.

    Если у Вас отсутствует учетная запись администратора, то для ее создания введите приведенные ниже команды, нажимая после каждой клавишу Enter ↵.

    Для русской (локализованной) Windows:

    1) Создание нового пользователя.

    2) Добавление пользователя в группу Администраторы (Administrators).

    3) Удаление пользователя из группы Пользователи (Users).

    Для английской Windows:

    1) Создание нового пользователя.

    2) Добавление пользователя в группу Администраторы (Administrators).

    3) Удаление пользователя из группы Пользователи (Users).

    По окончании ввода закройте окно командной строки. Используйте созданную учетную запись для входа в Windows.

    15. Определение процесса которому принадлежит текущее окно.


    1) Скачайте Sysinternals Process Explorer (английская версия или русская версия)
    2) Разархивируйте в любую папку и запустите программу procexp.exe.
    3) На панели инструментов Process Explorer нажмите левой кнопкой мыши на "значок-прицел".
    4) Не отпуская левой кнопки мыши, наведите "прицел" на интересующее Вас окно.
    5) Отпустите кнопку мыши и программа Process Explorer, выделит принадлежащий окну процесс (по умолчанию синим цветом).

    16. Удаление данных о серийном номере из системы для предотвращения его хищения.

    Если Вы имеете твердую или надежную электронную копию серийного номера установленной Windows 7, то для предотвращения его хищения Вы можете удалить информацию о нем из системы. Для этого у вашей учётной записи должны быть права Администратора.

    1) Запустите командную строку от имени администратора
    В строке поиска меню "Пуск" наберите cmd.exe и нажмите Ctrl + ⇑ Shift + Enter ↵.
    2) Введите указанную ниже команду и нажмите Enter ↵.

    Здесь slmgr.vbs - скрипт обслуживания подсистемы Software License Manager, управления лицензированием программного обеспечения.
    Опция cpky символизирует Clear Product Key.

    17. Создание точки восстановления системы при старте системы без использования апплета "Защита системы".


    Если Вам необходимо создать точку восстановления системы при старте системы не используя апплет "Защита системы", то Вы можете создать указанного ниже содержания скрипт и добавить ярлык для него в автозагрузку.

    В фоновом режиме без вывода сообщений и окон:

    С выводом окна для введения наименования для точки восстановления:

    1) Скопируйте выбранный Вами код в любой текстовый редактор (например, Блокнот).
    2) Нажмите Ctrl + S и сохраните файл с любым именем и расширением .vbs в любой папке (Например, на диске C:)
    3) Если вы выбираете тип файла: Текстовые файлы, то имя файла в кавычки брать обязательно. (Например: "crp.vbs")
    4) Если вы выбираете тип файла: Все файлы, то имя файла в кавычки брать не надо.
    5) Создайте ярлык для созданного Вами файла скрипта в Автозагрузку.
    5.1) Удерживая нажатой клавишу Alt перетяните иконку файла скрипта в папку Автозагрузка в меню Пуск.

    18. Запуск программ с правами администратора без выдачи уведомлений Контроля Учетных Записей.

    Если Вам необходимо часто запускать какую-либо программу от имени администратора при включенном Контроле Учетных Записей и Вы не собираетесь его полностью отключать, то Вы можете воспользоваться программой Elevated Shortcut

    Это приложение, автоматизирует процесс создания задачи планировщика для запуска приложения с повышенными привилегиями и создает необходимый ярлык. Программа, запущенная таким ярлыком, выполняется с привилегиями администратора, но запускается без запроса UAC (Контроля учётных записей). Elevated Shortcut предназначена для пользователей, считающих функцию контроля учётных записей(UAC) в Windows 7 полезной и которым требуется запускать какое-либо приложение всегда с повышенными правами (Sysinternals Process Explorer (английская версия или русская версия)).
    Существует следующие варианты создания ярлыка:

    Вариант 1.


    1) Открываете Пуск → Все программы → Elevated Shortcut и запускаете программу.
    2) В появившемся окне Контроля Учетных Записей нажмите кнопку Да
    3) В зависимости от выбранного Вами языка интерфейса (из ниспадающего списка в нижнем левом углу) нажмите Создать ярлык (New Shortcut)
    4) Укажите в текстовом поле Файл на который будет создан ярлык (Target Path) - путь к запускаемому файлу программы или путь к иконке для нее.
    5) Укажите в текстовом поле Папка в которую поместить ярлык (Folder to store shortcut) - путь, где будет сохранен ярлык.
    6) Если для запуска необходим какой-нибудь параметр, то введите его в текстовое поле Параметры командной строки (Command line arguments)
    7) Нажмите ОК и ещё раз ОК и закройте программу.

    Вариант 2.


    1) Удерживая нажатой клавишу ⇑ Shift нажмите правой кнопкой мыши на файле, для которого Вы желаете добавить ярлык.
    2) В контекстном меню выберите пункт ElevatedShortcut
    3) В появившемся окне Контроля Учетных Записей нажмите кнопку Да
    4) Укажите в текстовом поле Папка в которую поместить ярлык (Folder to store shortcut) - путь, где будет сохранен ярлык.
    5) Если для запуска необходим какой-нибудь параметр, то введите его в текстовое поле Параметры командной строки (Command line arguments)
    6) Нажмите ОК и ещё раз ОК и закройте программу.

    19. Запрещение запуска Диспетчера задач.


    1) Запустите редактор системных политик: Пуск → Выполнить → gpedit.msc (Win   + R → gpedit.msc → ОК).
    2) Слева в дереве политик выберите Конфигурация пользователя → Административные шаблоны → Система → Варианты действий после нажатия Ctrl + Alt + Delete.
    3) В правом окне щелкните на Удалить диспетчер задач и выберите пункт Изменить
    4) Установите переключатель в значение Включить и нажмите ОК.
    5) Перезагрузите компьютер.

    20. Добавление своей иконки в список рисунков учетных записей.


    По умолчанию рисунки учетных записей располагаются в следующей папке:
    C:\ProgramData\Microsoft\User Account Pictures\Default Pictures
    Вы можете поместить в нее свое изображение и оно будет отображаться автоматически при выборе параметра изменения рисунка учетной записи в оснастке "Учетные записи пользователей". При этом рисунок должен быть в формате .bmp и иметь размер 128x128 пикселей.

    21. Отключение кэширования экскизов.


    Если у Вас включено отображение скрытых файлов в Windows, то обычно в папке с изображениями находится файл Thumbs.db. Данный файл используется операционной системой для хранения эскизов изображений папки для режима Эскизы страниц Проводника. Thumbs.db создаётся в каждой папке, которая содержит изображения, при первом отображении её содержимого.
    Thumbs.db является скрытым файлом, и обычно не виден в Проводнике, и может содержать эскизы уже удалённых изображений. Поэтому, он может быть случайно передан постороннему лицу, которое может узнать компрометирующую информацию.

    Чтобы отключить кэширование экскизов в скрытых файлах Thumbs.db, в версиях Windows 7: "Профессиональная", "Корпоративная", "Максимальная", выполните следующие действия:

    1) В строке поиска меню Пуск введите gpedit.msc и нажмите Enter ↵
    2) В запустившемся Редакторе локальной групповой политики выберите раздел Конфигурация пользователя
    3) Откройте Административные шаблоны → Компоненты Windows → Проводник Windows
    4) В панели справа найдите политику Отключить кэширование экскизов в скрытых файлах thumbs.db.
    5) Дважды щелкните на ней, чтобы открыть ее Свойства
    6) В открывшимся окне установите переключатель в значение Включить.
    7) Нажмите ОК
    8) В панели справа найдите политику Отключить кэширование экскизов изображений.
    9) Дважды щелкните на ней, чтобы открыть ее Свойства
    10) В открывшимся окне установите переключатель в значение Включить.
    11) Нажмите ОК

    Чтобы отключить кэширование экскизов в скрытых файлах Thumbs.db, в версиях Windows 7: "Домашняя базовая" и "Домашняя расширенная", выполните следующие действия:

    1) Запустите редактор реестра (Win   + R → regedit → ОК)
    2) Откройте раздел реестра HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Policies\Explorer
    3) В меню Правка выберите Создать → Параметр DWORD (32 бита).
    4) Задайте имя параметра NoThumbnailCache
    5) Дважды щелкните на данном параметре и введите значение 1.
    6) Откройте раздел реестра HKEY_CURRENT_USER\Software\Policies\Microsoft\Windows
    7) В меню Правка выберите Создать → Раздел.
    8) Задайте имя раздела Explorer
    9) Откройте созданный Вами раздел HKEY_CURRENT_USER\Software\Policies\Microsoft\Windows\Explorer
    10) В меню Правка выберите Создать → Параметр DWORD (32 бита).
    11) Задайте имя параметра DisableThumbsDBOnNetworkFolders
    12) Дважды щелкните на данном параметре и введите значение 1.
    13) Закройте редактор реестра и перезапустите компьютер.

    22. Поиск приложений автоматически загружающихся при запуске компьютера.


    Если у Вас при запуске Windows запускается какое-либо приложение, которое Вы хотите удалить из автозагрузки, то Вы можете либо проанализировать объекты находящиеся Пуск → Все программы → Автозагрузка и указанные ниже разделы реестра:

    HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run (текущий пользователь)
    HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\RunOnce (текущий пользователь, запуск один раз)
    HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run (все пользователи)
    HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\RunOnce (все пользователи, запуск один раз)
    HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run (текущий пользователь, только 64-бит версия)
    HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Microsoft\Windows\CurrentVersion\RunOnce (все пользователи, запуск один раз, только 64-бит версия)

    Но есть более лучший способ, позволяющий сделать более тщательный анализ автоматически запускаемых приложений - воспользоваться программой AutoRuns: английская версия или русская версия созданной Марком Руссиновичем.

    Данная программа проверяет большее количество мест, из которых происходит автозапуск программ.

    Просто запустите средство Autoruns, и оно покажет, какие приложения настроены на автоматический запуск, а также представит полный список разделов реестра и каталогов файловой системы, которые могут использоваться для задания автоматического запуска. Элементы, которые показывает программа Autoruns, принадлежат к нескольким категориям: объекты, автоматически запускаемые при входе в систему, дополнительные компоненты Проводника, дополнительные компоненты Internet Explorer (включая объекты модулей поддержки обозревателя (BHO)), библиотеки DLL инициализации приложений, подмены элементов, объекты, исполняемые на ранних стадиях загрузки, библиотеки DLL уведомлений Winlogon, службы Windows и многоуровневые поставщики услуг Winsock. Чтобы просмотреть автоматически запускаемые объекты требуемой категории, достаточно выбрать нужную вкладку.

    Параметр Hide Signed Microsoft Entries (Не показывать элементы с цифровой подписью Microsoft) из раздела меню Options позволяет сосредоточить внимание на автоматически запускаемых элементах сторонних производителей, если такие элементы были добавлены в систему. Кроме того, можно просматривать объекты, настроенные на автоматический запуск для других учетных записей, имеющихся в системе.

    Для просмотра свойств исполняемого объекта, настроенного на автоматический запуск, необходимо выделить этот объект и воспользоваться пунктом меню или кнопкой панели инструментов Properties (Свойства). Если в системе запущена программа Process Explorer: английская версия или русская версия, а выделенный исполняемый файл используется каким-либо активным процессом, то при выборе в меню Entry (Элемент) пункта Process Explorer (Process Explorer) откроется диалоговое окно свойств процесса, использующего выделенный объект.

    Чтобы перейти к разделу реестра или каталогу файловой системы, который отображается в окне программы, либо к настройке объекта, запускаемого автоматически, достаточно выделить нужный элемент и воспользоваться командой меню или кнопкой панели инструментов Jump to (Перейти к).

    Чтобы отключить объект, запускаемый автоматически, нужно снять соответствующий ему флажок. Удалить такой объект можно с помощью команды меню или кнопки панели инструментов Delete (Удалить).

    Чтобы просмотреть автоматически запускаемые элементы для учетных записей других пользователей, достаточно выбрать нужный пункт меню User (Пользователь).

    23. Отслеживание приложений, создающих неизвестные файлы на диске.


    Если у Вас на диске постоянно какая-либо программа записывает непонятные файлы, то Вы можете определить создающее их приложение, воспользовавшись утилитой от Microsoft: Process Monitor.

    1) Запустите программу Process Monitor
    Так как программа отслеживает несколько типов системной активности (реестр, файловую систему, сеть и процессы), то Вам необходимо оставить только включенной активность файловой системы.
    2) Оставьте на Панели инструментов включенным значок Show File System Activity, и отключите значки Show Registry Activity, Show Network Activity и Show Process and Tread Activity, Show Profiling Events
    3) Примените фильтр, чтобы отсеять необходимые Вам значения. Для запуска фильтра нажмите сочетание клавиш Ctrl + L.
    4) В первом ниспадающем списке выберите значение Path - обозначает путь к искомому файлу (имя файла также учитывается).
    5) Во втором ниспадающем списке выберите значение contains - условие, учитывая которое будет производится отсеивание, в данном случае обозначает «содержит» (перев. с англ.)
    Также Вы можете, выбрать вариант begins with (начинается с) или ends with (заканчивается на).
    6) В текстовом поле введите либо желаемое имя файла, либо имя папки, где создаются неизвестные файлы.
    7) В последнем ниспадающем списке выберите значение Include - указывает фильтру, что заданные условия должны быть включены в результаты отсеивания.
    8) Нажмите кнопку Add, чтобы добавить фильтр в список и ОК, чтобы применить фильтр.

    Если полученных результатов очень много, то Вы можете добавить дополнительные фильтры, либо указав какие действия надо отслеживать, либо исключив определенные процессы.
    Примеры дополнительных фильтров:

    Process Name – Is – Имя процесса – Exclude.
    Operation – Is – CreateFile – Include

    24. Создание, отключение и удаление учетной записи пользователя.

    Чтобы создать новую учетную запись, то воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов:

    Вариант 1.


    1) Войдите в систему от имени другого пользователя с правами администратора (Например, используя учетную встроенную запись администратора)
    2) Запустите оснастку Локальные пользователи и группы (Win   + Rlusrmgr.msc → OК)
    3) В меню слева нажмите на папку Пользователи
    4) Щелкните правой кнопкой мыши на свободном от текста месте в центральной колонке или в главном меню выберите пункт Действие и нажмите на пункт Новый пользователь.
    5) Введите желаемые Вами значения полей. (При необходимости, для более подробного объяснения элементов нажмите кнопку Справка)
    В поле Пользователь - введите имя учетной записи, которое будет использовано в папке C:\Users при создании папки Вашего профиля. (Например: MaxZol)
    В поле Полное имя - введите имя учетной записи, которое будет указано на экране приветствия Windows (Например: Максим Золотарев)
    Поле Описание можете оставить пустым, в полях Пароль и Подтверждение введите идентичные значения пароля.
    6) Снимите флажок Требовать смены пароля при следующем входе в систему.
    7) Нажмите кнопку Создать, а затем кнопку Закрыть.
    Будет создана учетная запись с правами обычного пользователя. Если же Вам необходимо изменить ее на учетную запись администратора, то:
    7.1) Щелкните правой кнопкой на созданную Вами учетную запись и выберите пункт Свойства.
    7.2) Перейдите на вкладку Членство в группах и нажмите кнопку Добавить, затем кнопку Дополнительно, а затем кнопку Поиск.
    7.3) В результатах поиска выберите группу Администраторы (Administrators) и нажимайте на кнопки ОК, пока не вернетесь в список пользователей.
    8) В меню Пуск, наведите курсор на стрелочку рядом с завершением работы, выберите пункт Выйти из системы и войдите в систему используя вновь созданную учетную запись.

    Вариант 2.


    1) Откройте Панель управления\Все элементы панели управления\Учетные записи пользователей
    2) Нажмите на ссылку Управление другой учетной записью
    3) Нажмите на ссылку Создание учетной записи
    4) Введите имя учетной записи, которое будет указано на экране приветствия Windows.
    5) Выберите тип учетной записи: Обычный доступ или Администратор.
    6) Нажмите на кнопку Создание учетной записи
    Учетная запись будет создана по умолчанию без пароля. Если же Вам необходимо его установить, то:
    6.1) Щелкните правой кнопкой на созданную Вами учетную запись и нажмите ссылку Создание пароля.
    6.2) в полях Новый пароль и Подтверждение пароля введите идентичные значения пароля и нажмите на кнопку Создать пароль
    7) В меню Пуск, наведите курсор на стрелочку рядом с завершением работы, выберите пункт Выйти из системы и войдите в систему используя вновь созданную учетную запись.

    Если у Вас на экране приветствия Windows появляются две или более учетных записей пользователей, то Вы можете отключить те из них, в которых Вы не нуждаетесь.


    1) Запустите оснастку Локальные пользователи и группы (Win   + Rlusrmgr.msc → OК)
    2) В меню слева нажмите на папку Пользователи
    3) Щелкните правой кнопкой на учетную запись, которую Вы желаете отключить и выберите пункт Свойства.
    4) Откроется окно свойств учетной записи.
    5) На вкладке Общие установите флажок Отключить учетную запись и нажмите ОК.
    6) Выйдите и войдите в систему под другим именем пользователя или перезагрузите компьютер для применения сделанных изменений.

    Если же Вам необходимо удалить учетную запись пользователя, то воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов:

    Вариант 1.


    1) Войдите в систему от имени другого пользователя с правами администратора (Например, используя учетную встроенную запись администратора)
    2) Запустите оснастку Локальные пользователи и группы (Win   + Rlusrmgr.msc → OК)
    3) В меню слева нажмите на папку Пользователи
    4) Щелкните правой кнопкой на учетную запись, которую Вы желаете удалить и выберите пункт Удалить.
    5) Выйдите и войдите в систему под другим именем пользователя или перезагрузите компьютер для применения сделанных изменений.
    6) Откройте папку C:\Users и удалите папку соответствующую наименованию отключенного/удаленного Вами пользователя.

    Вариант 2.


    1) Откройте Панель управления\Все элементы панели управления\Учетные записи пользователей
    2) Нажмите на ссылку Управление другой учетной записью
    3) Выберите учетную запись, которую Вы желаете удалить.
    4) Нажмите на ссылку Удаление учетной записи
    5) Нажмите кнопку Удалить файлы для полного удаления всех папок и файлов связанных с данной учетной записью.
    Если Вам необходимо сохранить содержимое рабочего стола и папок входящих в Библиотеки, то нажмите кнопку Сохранение файлов.
    6) Нажмите на кнопку Удаление учетной записи

    25. Запуск приложения от имени другого пользователя.


    Чтобы запустить приложение от имени другого пользователя выполните следующие действия:

    1) Нажмите клавишу ⇑ Shift, и удерживая её, щелкните правой кнопкой мыши по исполняемому файлу.
    2) В появившемся контекстном меню выберите Запуск от имени другого пользователя.
    3) В открывшемся окне введите логин и пароль пользователя, от имени которого нужно запустить программу и нажмите ОК.

    Примечание. Учетная запись пользователя, от имени которого запускается программа, должна быть защищена паролем.

    Чтобы создать ярлык для запуска приложения от имени другого пользователя выполните следующие действия:

    1) Нажмите клавишу Alt, и удерживая её, перетяните иконку исполняемого файла туда, где Вы желаете создать ярлык.
    2) Нажмите правой кнопкой мыши на созданном Вами ярлыке и выберите пункт Свойства.
    3) В поле Объект введите следующую команду:

    где:

    Runas - служит для запуска программы с разрешениями, отличными от тех, которые предоставляет текущая учетная запись.
    /user:учетная_запись_пользователя - задает имя учетной записи пользователя, которая будет использована для запуска программы.
    program - задает команду или программу, которая будет запущена с помощью учетной записи, указанной в параметре /user.

    Если имя пользователя состоит из двух и более слов разделенных пробелом, то его необходимо заключать в кавычки.
    Если программа, которую необходимо запустить не расположена в одной из системных папок, то путь к программе указывается полностью и заключается в кавычки.

    Чтобы использовать учетную запись администратора на своем компьютере, в качестве параметра /user: введите одно из следующих значений:

    Чтобы использовать данную команду в качестве администратора домена, введите одно из следующих значений параметра:

    26. Переименование папки локальной учетной записи пользователя.


    Переименование локальной учетной записи пользователя в оснастках: Локальные пользователи и группы (lusrmgr.msc) и Управление компьютером (compmgmt.msc) не изменяет имени папки пользователя, находящейся по умолчанию в папке: C:\Users, а обычное переименование папки может привести к неработоспособности профиля.
    Для осуществления данного действия Вы можете воспользоваться одним из предложенных ниже вариантов.

    Вариант 1.


    1) Войдите в систему от имени другого пользователя с правами администратора (Например, используя учетную встроенную запись администратора)
    Если Вы работаете под своей учетной записью, то для входа от имени другого пользователя Вам необходимо воспользоваться пунктом Выйти из системы.
    2) Откройте в Проводнике папку C:\Users и переименуйте имя папки соответсвующей необходимому Вам профилю со старого наименования на новое.
    3) Откройте Панель управления\Система и безопасность\Администрирование и запустите Управление компьютером.
    4) Слева, в дереве консоли пройдите Управление компьютером\Служебные\Локальные пользователи и группы\Пользователи
    5) Щелкните правой кнопкой мыши на учетную запись пользователя, для которой требуется изменить папку, а затем щелкните Свойства.
    6) Перейдите на вкладку Профиль и в разделе Домашняя папка и установите переключатель в значение Путь.
    7) Введите полный путь к переименованной папке (например C:\Users\NewUser) и нажмите ОК.

    Вариант 2.


    1) Войдите в систему от имени другого пользователя с правами администратора (Например, используя учетную встроенную запись администратора)
    Если Вы работаете под своей учетной записью, то для входа от имени другого пользователя Вам необходимо воспользоваться пунктом Выйти из системы.
    2) Откройте в Проводнике папку C:\Users и переименуйте имя папки соответсвующей необходимому Вам профилю со старого наименования на новое.
    3) Запустите редактор реестра (Win   + Rregedit → ОК)
    4) В главном меню откройте диалоговое окно поиска Правка → Найти... (Ctrl + F)
    5) Выполните поиск по старому имени папки и замените в найденном параметре значение на новое имя папки.
    6) Продолжите поиск и замените все возможные из найденных значений.
    7) Выполните выход из системы и войдите в систему под учетной записью для которой Вы изменяли значения реестра.

    Вариант 3.


    1) В строке поиска Пуск введите слово перенос и в списке результатов выберите Средство переноса данных Windows.
    2) В открывшемся окне нажмите кнопку Далее.
    3) Нажмите Внешний диск или USB-устройство флеш-памяти
    4) Нажмите Это мой исходный компьютер
    5) Дождитесь пока произведется оценка данных входящих в профили имеющиеся на компьютере
    6) Установите флажок напротив учетной записи, которую Вы желаете переместить.
    7) Нажмите под ней на ссылку Настройка, а затем на ссылку Дополнительно.
    8) Выберите желаемые параметры для переноса и нажмите кнопку Сохранить, а затем нажмите кнопку Далее.
    9) В случае необходимости введите пароль для защиты данного файла, в остальных случаях оставьте данное поле пустым и нажмите кнопку Сохранить.
    10) Задайте имя файла и выберите место для сохранения файла переноса и нажмите кнопку Сохранить.
    11) По окончании создания файла нажмите кнопку Далее, еще раз Далее, а затем Закрыть.
    12) В строке поиска Пуск введите слово перенос и в списке результатов выберите Средство переноса данных Windows.
    13) В открывшемся окне нажмите кнопку Далее.
    14) Нажмите Внешний диск или USB-устройство флеш-памяти
    15) Нажмите Это мой новый компьютер, а затем Да.
    16) Выберите место,где Вы сохранили файла переноса и щелкните на нем.
    17) Нажмите под учетной записью на ссылку Настройка, а затем на ссылку Дополнительно.
    18) Выберите желаемые параметры для переноса и нажмите кнопку Сохранить
    19) Нажмите на ссылку Дополнительные параметры и в открывшемся окне перейдите на вкладку Сопоставление учетных записей пользователей.
    20) В ниспадающем списке Учетная запись пользователя на новом компьютере выберите пункт Создание пользователя.
    21) Введите имя пользователя и пароль (при необходимости) и нажмите кнопку Создать, а затем на кнопку Сохранить.
    22) Нажмите кнопку Перенести, а после завершения переноса нажмите кнопку Закрыть.
    23) Выйдите из системы воспользовавшись пунктом Выйти из системы из меню Пуск.
    24) Войдите в систему от имени созданного Вами пользователя.
    25) Удалите старую учетную запись пользователя и соответствующую ей папку, для этого воспользуйтесь решением предложенным в совете Администрирование: 24. Создание, отключение и удаление учетной записи пользователя.

    Также Вы можете воспользоваться одним из решений предложенным в совете Администрирование: 9. Переименование учетных записей и перемещение их папок профиля., указав в качестве нового месторасположения полный путь к папке с новым наименованием, но с тем же расположением.

    27. Ввод пароля в окне смены пользователей при отсутствии необходимой раскладки клавиатуры.


    Если Вы задали пароль на русском языке в английской Windows или пароль на русском языке в русской Windows, то Вы можете столкнуться с ситуацией, когда невозможно ввести пароль в окне смены пользователей, по причине отсутствия необходимой раскладки клавиатуры.

    В таком случае для ввода пароля Вы можете воспользоваться ASCII символами.

    Для ввода буквы из другой раскладки клавиатуры Вам необходимо, удерживая нажатой клавишу Alt нажать на цифровой клавиатуре 0 (ноль), а затем сразу число, соответствующее необходимой Вам клавише.

    Например, для ввода английской буквы t в русской раскладке клавиатуры:

    1) Нажмите и удерживайте клавишу Alt
    2) Нажмите 0 (ноль) и сразу за ним число 1, 1, 6
    3) Отпустите клавишу Alt, и вы увидите результат.

    или

    для ввода русской буквы т в английской раскладке клавиатуры:

    1) Нажмите и удерживайте клавишу Alt
    2) Введите 0 (ноль) и сразу за ним число 2, 4, 2
    3) Отпустите клавишу Alt, и вы увидите результат.

    Таблица ASCII символов для русской и английской клавиатуры приведена ниже.

    Кириллица Значение Латиница Значение
    А 192 A 65
    Б 193 B 66
    В 194 C 67
    Г 195 D 68
    Д 196 E 69
    Е 197 F 70
    Ж 198 G 71
    З 199 H 72
    И 200 I 73
    Й 201 J 74
    К 202 K 75
    Л 203 L 76
    М 204 M 77
    Н 205 N 78
    О 206 O 79
    П 207 P 80
    Р 208 Q 81
    С 209 R 82
    Т 210 S 83
    У 211 T 84
    Ф 212 U 85
    Х 213 V 86
    Ц 214 W 87
    Ч 215 X 88
    Ш 216 Y 89
    Щ 217 Z 90
    Ъ 218 a 97
    Ы 219 b 98
    Ь 220 c 99
    Э 221 d 100
    Ю 222 e 101
    Я 223 f 102
    а 224 g 103
    б 225 h 104
    в 226 i 105
    г 227 j 106
    д 228 k 107
    е 229 l 108
    ж 230 m 109
    з 231 n 110
    и 232 o 111
    й 233 p 112
    к 234 q 113
    л 235 r 114
    м 236 s 115
    н 237 t 116
    о 238 u 117
    п 239 v 118
    р 240 w 119
    с 241 x 120
    т 242 y 121
    у 243 z 122
    ф 244    
    х 245    
    ц 246    
    ч 247    
    ш 248    
    щ 249    
    ъ 250    
    ы 251    
    ь 252    
    э 253    
    ю 254    
    я 255    

    28. Ограничение разрешенных действий для пользователей, имеющих временный доступ к компьютеру.

    Вариант 1.


    1.1) Запустите оснастку Локальные пользователи и группы (Win   + R → lusrmgr.msc → ОК)
    1.2) Включите встроенную гостевую учетную запись пользователя. Дважды щелкните на профиль Гость, уберите флажок с Отключить учетную запись и нажмите OK.
    1.3) Откройте Панель управления\Все элементы панели управления\Учетные записи пользователей и нажимаете ссылку Управление другой учетной записью.
    При желании, можете поставить на свою учетную запись пароль.
    1.4) Нажмите на учетную запись Гость, а затем нажмите на кнопку Включить.
    1.5) Для перехода в гостевую учетную запись щелкните на стрелочке рядом с Завершение работы и выберите пункт Сменить пользователя. Обратный переход аналогично.

    Вариант 2.


    2.1.1) Запустите оснастку Редактор локальной групповой политики (Win   + R → gpedit.msc → ОК)
    2.1.2) В Административные шаблоны, дважды щелкните на элементе Все параметры
    2.1.3) Отсортируйте элементы по-названию.
    2.1.4) Включите необходимые Вам параметры начинающиеся со слов Запретить .... Для этого, дважды щелкните на необходимом элементе установите переключатель в значение Включить и нажмите Ок.

    Также в оснастке Редактор локальной групповой политики Вы можете осуществлять контроль за приложениями, на основе создаваемых Вами правил, разрешать или запрещать запуск затрагиваемых файлов, основываясь на их атрибутах. К примеру, можно создать правило, позволяющее запускать все приложения, подписанные конкретным издателем (например, Microsoft) или находящиеся по определеному пути (Например: C:\Program Files\Mozilla Firefox). Для этого Вам необходимо создать Исполняемые правила, используя мастер правил AppLocker.
    Для создания нового правила сделайте следующее:

    2.2.1) Пройдите в Конфигурация компьютера → Конфигурация Windows → Параметры безопасности → Политики управления приложениями → AppLocker.
    2.2.2) Нажмите на Исполняемые правила
    2.2.3) В меню оснастки Редактор локальной групповой политики нажмите Действие и выберите пункт Создать новое правило..., также Вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши в правой части окна и также выбрать из списка пункт Создать новое правило....

    Вариант 3.


    3) Воспользуйтесь программой Deep Freeze или аналогичной ей, данная программа позволяет заморозить текущее состояние системы. С её помощью можно сохранить текущую конфигурацию системы, к которой машина будет автоматически возвращаться после перезагрузки. При этом абсолютно не имеет значения что делает пользователь - устанавливает новые программы, удаляет системные файлы или работает в сети - после перезагрузки вы получите девственно чистую машину.
    Для отключения Deep Freeze надо нажать Ctrl + ⇑ Shift + Alt + F6 и выбрать Boot Thawed, для удаления Deep Freeze сначала его надо отключить, а потом запустить установочный файл и выбрать Uninstall.

    29. Защита доступа к компьютеру с использованием USB Ключа, хранящегося на флеш накопителе.

    Если в Вашем распоряжении имеется свободный флэш накопитель в любом его виде, то Вы можете усилить имеющуюся у Вас на компьютере степень защиты Windows от нежелательных пользователей.
    Для этого Вам необходимо скачать и установить специальную программу USBLogonKey, которая позволит Вам использовать Ваш флэш накопитель в виде USB ключа для входа в Windows.

    Основными возможностями программы являются:

    Двух-факторная авторизация: Физический USB ключ + PIN код.
    Пароль автоматически передается в систему с USB ключа.
    Удобная авто-блокировка компьютера – при отключении USB флэш диска. Вернулись – подключили USB диск, и вы снова в работе – не отвлекаясь на пароли.
    Данные на USB ключе зашифрованы алгоритмом AES-256 (стандарт шифрования в США). Ключ невозможно подделать путем копирования файлов на другой диск. Пароль на ключе в открытом виде не хранится.
    Защиту компьютера невозможно обойти, загрузив компьютер в Safe Mode (безопасный режим загрузки Windows, где многие программы защиты отключены).
    PIN код для защиты USB ключа от нежелательного использования для входа в систему.

    Настройка USB-Ключа:

    1) Подключите Ваш флеш накопитель, установите данную программу и запустите ее.
    2) Нажмите Настроить USB Ключ
    Большинство дальнейших настроек в данном окне происходит при нажатии на соответствующую ссылку.
    2.1) Выберите пользователя, который будет входить с данным USB Ключем
    2.2) Если у Вас одновременно подключено несколько флеш накопителей, то укажите какой из них необходимо использовать в виде USB Ключа.
    2.3) Введите Ваш текущий пароль к Windows установленный в системе.
    2.4) Установите PIN код для защиты USB Ключа.
    2.5) Настройте аварийный вход в систему, для этого напишите один или несколько вопросов и ответы на них.
    2.6) Нажмите кнопку Настроить USB Ключ.
    2.7) В появившемся окне, сообщающем, что USB Ключ успешно установлен, нажмите кнопку ОК и Вы вернетесь обратно в основное окно.
    3) Нажмите кнопку Настроить опции.
    3.1) Установите какое действие будет выполняться при отключении USB Ключа.
    3.2) Установите флажок Разрешить вход в Windows только с помощью USB Ключа.
    3.3) Оставьте установленным флажок USB Ключ будет работать в SafeMode. Данное действие позволит сохранить Вашу защиту в безопасном режиме Windows.
    3.4) Укажите количество допустимых ошибок при наборе PIN кода.
    3.5) Нажмите кнопку ОК для возвращения в основное окно.

    Создание сложного пароля.

    4) Если Ваш текущий пароль к Windows кажется Вам легким, то для создания нового пароля в основном окне программы нажмите кнопку Сменить пароль.
    4.1) Введите Ваш PIN код, созданный на шаге 2.4 данной инструкции и нажмите кнопку ОК.
    4.2) Нажмите на ссылку Создать сложный пароль, для генерации случайного цифро-буквенного пароля или введите новый пароль самостоятельно.
    4.3) Создайте подсказку к паролю в случае необходимости.
    4.4) Нажмите кнопку Сменить пароль. В новом открывшемся окне нажмите кнопку ДА, а затем кнопку ОК.
    5) Закройте окно программы и перезагрузите компьютер.

    Хотя данная программа позволяет создать сложный пароль, рекомендуется использовать данную возможность только лишь для генерации сложных паролей, а сам пароль менять непосредственно в системе.
    При замене пароля на новый в системе не забудьте выполнить заново действия до шага 2.7 данной инструкции.

    Неверный ввод PIN кода:

    В случае неверного ввода PIN кода, Вы будете предупреждены об этом. После использования всех попыток для правильного ввода - USB ключ будет заблокирован.
    Войти в систему будет возможно только при помощи аварийного входа, ответив правильно на вопрос созданный на шаге 2.5 данной инструкции.
    Если Вы генерировали программой сложный цифро-буквенный пароль, то в конце диалога восстановления измените его на собственный, так как если Вы оставите текущий пароль без изменений, то Вам после перезагрузки необходимо будет его ввести.
    Впрочем, если Вы этого не сделали то, после перезагрузки в окне пользователей нажмите кнопку Сменить пользователя, выберите пункт Войти с USB Ключом и заново нажмите Аварийный вход и измените пароль на собственный.

    Разблокировка ключа:

    1) Войдите в Windows используя заново созданный пароль и запустите программу для настройки USB Ключа
    2) Нажмите Настроить USB Ключ
    3) Нажмите ссылку Снять блокировку, введите PIN код и нажмите кнопку ОК.

    Теперь Вы снова можете использовать данный USB Ключ. Не забудьте заново установить новый сложный пароль.

    30. Отслеживание изменений на диске и в реестре, путем сравнения снимков системы.


    Если Вы контролируете состояние Windows, то Вам может оказаться полезна программа SysTracer.
    Данная программа используется для снятия снимков состояния системы, с целью их дальнейшего сравнения с другими снимками этой же системы. Данная программа позволяет отследить:

    - изменения реестра
    - изменения файловой системы
    - изменения запущенных служб и процессов
    - изменения установленных приложений и библиотек

    Инструкция использования:

    1) Скачайте программу SysTracer с официального сайта или зеркала.
    2) Запустите программу и на вкладке Snapshots нажмите кнопку Take snapshot.
    3) Задайте название для снимка в текстовом поле Name и нажмите кнопку Start.
    Это создаст снимок текущего состояния системы.
    После внесения каких-либо изменений в систему (например установка/удаление программы) создайте новый снимок текущего состояния системы.
    4) В ниспадающем списке напротив Compare snapshot выберите начальный снимок системы.
    5) В ниспадающем списке напротив with выберите снимок, созданный после внесения изменений в систему.
    6) Нажмите кнопку Compare для выявления внесенных изменений в систему.
    7) Установите переключатель напротив View mode в значение Only differences - это покажет только различия.

    Изменения в реестре Вы можете посмотреть на вкладке Registry. Изменения в файловой системе Вы можете увидеть на вкладке Files. Запущенные или завершенные процессы, библиотеки, службы будут указаны на вкладке Aplications.

    Вновь добавленные элементы будут отмечены зеленым, измененные - синим, а удаленные элементы - красным цветом.

    Для удаления снимка(-ов), выделите его(их) и нажмите кнопку Delete snapshot(s).

    31. Добавление пункта "Запуск от имени администратора" в контекстное меню для VBS-скриптов.


    Если Вы не работаете под встроенной учетной записью администратора, то запустить VBS-скрипт напрямую Вы не сможете.
    Одним из решений для данной ситуации является добавление в контекстное меню VBS-скриптов пункта "Запуск от имени администратора".
    Данный пункт позволит Вам запускать VBS-скрипты сразу из Проводника, не используя командную строку запущенную от имени администратора.

    1) Скачайте архив elevateWHSScript.zip с официального сайта или с зеркала и распакуйте его в отдельную папку.
    2) Нажмите правой кнопкой мыши на файле ElevateWSHScript.inf и выберите в контекстном меню пункт Установить.

    После выполнения установки в контекстном меню VBS-скриптов появится пункт Запуск от имени администратора.
    Чтобы удалить данный пункт из контекстного меню: откройте Пуск → Панель управления → Программы и компоненты и выберите запись Повышение прав для WSH скриптов.

    32. Отключение контроля учетных записей (UAC) только для администраторов.


    Многие предпочитают отключать контроль учетных записей (UAC), для отключения уведомлений.
    Если же на компьютере, присутствуют учетные записи без привилегий администратора, то наиболее правильным вариантом будет отключение UAC, только для учетных записей с привилегиями администратора.

    Чтобы это сделать, Вам необходимо воспользоваться оснасткой Локальная политика безопасности:

    1) Нажмите кнопку Пуск, в строке поиска введите команду secpol.msc и нажмите клавишу Enter ↵.
    2) Откройте Локальные политики → Параметры безопасности
    3) Дважды щелкните на Контроль учетных записей: поведение запроса на повышение прав для администраторов в режиме одобрения администратором
    4) В ниспадающем списке выберите пункт Повышение без запроса и нажмите кнопку ОК.
    5) Закройте оснастку Локальная политика безопасности и перезагрузите компьютер.

    33. Запрещение закрепления программ в меню Пуск и на панели задач.


    Если Вам необходимо запретить закрепление программ на панели задач или в меню Пуск, то воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов.

    Вариант 1.

    1) В строке поиска меню Пуск введите команду gpedit.msc и нажмите Enter ↵.
    2) Перейдите в раздел Конфигурация пользователяАдминистративные шаблоныМеню «Пуск» и панель задач.
    3) Нажмите правой кнопкой мыши на необходимом параметре и выберете пункт Изменить:

    Запретить закрепление программ в панели задач - Удаляет пункт из контекстного меню, а уже закрепленные значки остаются.
    Удалить закрепленные программы из панели задач - Удаляет пункт из контекстного меню, а уже закрепленные значки будут скрыты (не удалены).
    Удалить список программ, закрепленных в меню "Пуск" - Удаляет пункт из контекстного меню, а уже закрепленные значки будут скрыты (не удалены).

    4) В открывшемся окне установите переключатель в значение Включить.
    5) Нажмите OK и закройте Редактор локальной групповой политики.
    6) Перезагрузите компьютер.

    Вариант 2.

    Создайте и примените необходимый Вам reg-файл из указанных ниже, а после его применения перезагрузите компьютер.

    Запретить закрепление программ в панели задач:

    Удалить закрепленные программы из панели задач:

    Удалить список программ, закрепленных в меню "Пуск":

    34. Добавление оснастки "Редактор локальной групповой политики" в папку Администрирование или в Панель управления.

    Чтобы добавить оснастку Редактор локальной групповой политики в папку Администрирование:

    1) Откройте папку C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Administrative Tools
    2) Щелкните правой кнопкой мыши по свободному пространству папки и выберите в контекстном меню Создать → Ярлык.
    3) В открывшемся окне мастера, в строке «Укажите расположение объекта» введите:

    4) Нажмите кнопку Далее и укажите в качестве названия ярлыка наименование оснастки - Редактор локальной групповой политики.
    5) Нажмите на кнопку Готово.
    6) Нажмите правой кнопкой мыши на созданном Вами ярлыке и выберите пункт Свойства.
    7) Укажите в строке Комментарий фразу: Эта оснастка позволяет редактировать объекты локальной групповой политики, хранимые на компьютере.
    8) Нажмите ОК для сохранения изменений.

    Для добавления оснастки Редактор локальной групповой политики в Панель управления, создайте и примените reg-файл, указанного ниже содержания:

    Для удаления данной оснастки из Панели управления, создайте и примените reg-файл, указанного ниже содержания:

    35. Удаление точки восстановления системы, а также извлечение из нее необходимого Вам файла или папки.

    Еженедельно в системе автоматически создаются контрольные точки восстановления.
    Также это происходит перед значительными системными событиями, такими как установка программ или драйверов устройств.
    Если Вы желаете удалить неактуальную для Вас точку восстановления или извлечь из нее какие-нибудь файлы и папки, не применяя самой точки восстановления, то в этом Вам поможет программа System Restore Explorer.

    1) Скачайте версию требующую установки с официального сайта или портативную версию с альтернативной ссылки.
    2.1) Для версии требующей установки: Установите программу, откройте ПускВсе программыSystem Restore Explorer и запустите ее.
    2.2) Для портативной версии: Распакуйте архив в любую папку и запустите программу.

    Чтобы удалить какую-либо точку восстановления системы:

    1) Выберите желаемую точку восстановления и нажмите клавишу Delete.
    2) В открывшемся окне нажмите кнопку Да.

    Чтобы извлечь какой-либо файл, папку или несколько файлов и папок из точки восстановления:

    1) Выберите желаемую точку восстановления и нажмите кнопку Mount.
    Указанная Вами точка восстановления будет смонтирована в систему и открыта в Проводнике, как обычная папка (Например: C:\HarddiskVolumeShadowCopy2).
    2) Скопируйте необходимые Вам папки и файлы в любую другую папку (Например: D:\Recovered).
    3) Переключитесь обратно в программу System Restore Explorer и нажмите кнопку Unmount.

    36. Создание и использование флеш-диска для сброса пароля своей учетной записи.

    Для создания флеш-диска для сброса пароля выполните указанные ниже действия:

    1.1.1) Откройте Пуск → Выполнить (Win   + R)
    1.1.2) Введите указанную ниже команду и нажмите Enter ↵.

    1.2) Либо введите в строке поиска меню Пуск слово: пароля и выберите пункт Создание дискеты сброса пароля.
    2) Подсоедините флеш-диск к Вашему компьютеру и нажмите кнопку Далее.
    3) Выберите в ниспадающем меню Ваш флеш-диск и нажмите кнопку Далее.
    4) Введите текущий пароль для учетной записи из которой Вы создаете флеш-диск для сброса пароля и нажмите кнопку Далее.
    5) Дождитесь надписи Выполнено: 100% и нажмите кнопку Далее.
    6) Нажмите кнопку Готово для завершения работы мастера создания флеш-диска для сброса пароля.

    Для использования флеш-диска для сброса пароля выполните указанные ниже действия:

    1) Введите на экране пользователей неправильный пароль в поле для ввода пароля к учетной записи и нажмите Enter ↵.
    2) Подсоедините флеш-диск к Вашему компьютеру и нажмите на появившуюся ссылку Восстановить пароль...
    Если у Вас включено использование классического окна для входа в систему, то данная ссылка появится, только после верного ведения имени пользователя.
    3) В открывшемся окне Мастер сброса пароля нажмите кнопку Далее.
    4) Выберите в ниспадающем меню Ваш флеш-диск и нажмите кнопку Далее.
    5) Введите новый пароль в первом и втором текстовом поле.
    6) Введите подсказку для восстановления забытого пароля и нажмите кнопку Далее.
    7) Нажмите кнопку Готово для завершения работы мастера сброса пароля.
    Примечание: Вам не надо создавать заново флеш-диск для сброса пароля, так как новый пароль будет записан на него взамен старого.
    8) Введите Ваш новый пароль в поле для ввода пароля к учетной записи и нажмите Enter ↵ для входа в систему.

    37. Установка оснасток "Редактор локальной групповой политики" (облегченная версия) и "Локальная политика безопасности" (полная версия) в редакциях Windows 7 Starter/Home Basic/Home Premium/Professional.

    В редакциях Windows 7 Starter/Home Basic/Home Premium/Professional отсутствует возможность использования оснасток Редактор локальной групповой политики и Локальная политика безопасности.
    Вы можете воспользоваться указанным ниже решением, чтобы установить облегченную версию оснастки gpedit.msc и полнофункциональную версию secpol.msc.

    1) Скачайте архив gpedit+secpol.zip и распакуйте его в любую папку.
    2) Запустите от имени администратора файл Gpedit Installer.exe.
    3) Скопируйте в папку C:\Windows\System32 с заменой файлы gpedit.dll, gpedit.msc и secpol.msc.
    Для 64-битной версии скопируйте их дополнительно в папку C:\Windows\SysWOW64.
    4) Перезагрузите компьютер.

    Теперь Вы можете пользоваться облегченной версией оснастки Редактор локальной групповой политики (gpedit.msc) и полнофункциональной версией оснастки Локальная политика безопасности (secpol.msc).
    Для их запуска:

    1) Откройте меню Выполнить: Пуск → Выполнить (либо Win   + R)
    2) Введите gpedit.msc или secpol.msc и нажмите Enter ↵.

    38. Включение шифрования файла подкачки.

    Если Вы желаете повысить безопасность Вашего компьютера, то включите шифрование файла подкачки.
    Это поможет сберечь от злоумышленников приватные данные, которые могут оказаться в файле подкачки.

    Вариант 1.

    1.1) Нажмите кнопку Пуск и введите в строке поиска cmd
    1.2) Щелкните правой кнопкой мыши на найденном файле и выберите пункт "Запуск от имени администратора"
    2) Введите в командной строке необходимые Вам команды из указанных ниже и нажмите Enter ↵.

    Включение шифрования файла подкачки:

    Отключение шифрования файла подкачки:

    Проверка текущего состояния шифрования файла подкачки:

    3) Перезагрузите компьютер.

    Вариант 2.

    Создайте и примените один из указанных ниже reg-файлов, после чего перезагрузите компьютер.

    Включение шифрования файла подкачки:

    Отключение шифрования файла подкачки:



    Комментариев нет:

    Отправка комментария

    Используйте пункт Название/URL для введения Вашего имени (ника) и/или Вашего сайта вручную.